25 километров за смену пешком

2 августа 2013 - Администратор
article1114.jpg

От правильно спланированной маневровой работы составителя зависит не только сборка поездов, но и то, сколько придется работать стрелочникам и помощнику составителя.
В профессию «составитель поездов» Дмитрий Дементьев пришел из морского флота. Над романтикой водной стихии взяли верх суровые будни железных дорог – километры путей и грохочущие махины подвижных составов. Уже десять лет он решает их судьбу на железнодорожной станции Лесосибирск, четко и без проволочек выполняя свои задачи.
- Дмитрий, в чем заключается ваша работа?
- Если кратко, в формировании и расформировании подвижного состава. На деле это выливается в перестановку вагонов в определенном порядке, который основан на знании инструкций, большом личном опыте, а иногда и развитой интуиции.
Поезда готовятся в особом порядке. У нас есть план их формирования, где они собираются в определенные группы. Ачинск – это первая сортировочная станция, где поезд разбирается на вагоны, которые дальше едут в западном и восточном направлениях. Чтобы упростить и облегчить эту работу, наша и другие станции формируют поезда в особом порядке, чтобы вагоны находились в составе не хаотично, а в определенной последовательности.
А в целом, вся суета и множество передвижений в нашей работе преследуют основную цель – вовремя отправить состав. Это приоритет номер один, после соблюдения техники безопасности.
- Существует ли опасность в вашей работе?
- На железной дороге наша профессия самая травмоопасная. Мы работаем в непосредственном контакте именно с движущимся подвижным составом, в отличие, например, от работников пункта технической обработки вагонов, так называемых вагонников. Они работают с подвижным составом, который находится в статике, тем самым эти специалисты лишены угрозы получения травм.
Очень часто приходят телеграммы с сети дорог, где сообщается о получении травм составителями поездов, травм, зачастую не совместимых с жизнью.
Чаще всего причинами таких случаев является простая халатность. И порой составители со стажем более 10 лет допускают наиглупейшие ошибки – переходят пути перед движущимся составом или пытаются установить тормозные башмаки, когда вагоны движутся, казалось бы с небольшой скоростью — около 3-5 километров в час. Что может случиться? Либо пальцы оторвет, либо размозжит руки.
Бывает так, что с годами притупляется бдительность. Кажется, и «глаза уже есть на затылке», и все видишь и слышишь, и перед сменой ночной можно не отдыхать. А в этом случае концентрация, внимание и бдительность не те, которые должны быть.
- Какое образование и какие качества необходимы для того, чтобы работать составителем поездов?
- Для того, чтобы работать составителем, нет необходимости получать высшее образование либо учиться на эту специальность четыре года в техникуме, достаточно иметь голову на плечах и закончить полуторамесячные курсы. Это может сделать любой, но имеет большое значение, как этот человек относится к своему делу, как планирует свою работу и в какой последовательности все выполняет. В итоге это скажется на том, сколько он будет выполнять один и тот же объем работы: полтора часа или три с половиной.
Ему должны быть интересны и смежные с ним профессии, например, почему вагонники «тормозят» подвижной состав, почему больше времени тратят на ту или иную операцию. Тогда и работать интереснее, и в дураках тебя не оставят.
Также у составителя должна быть отличная память. Каждый раз в натурный лист заглядывать не будешь, а стоит перепутать вагоны, себе только лишней работы добавишь.
Учитывать необходимо всё — какой груз, куда он адресован, какая высота автосцепки, при большой разнице высот у двух вагонов в пути сцепка может расцепиться. Важно видеть и исправность вагона, надежность крепления груза. Когда вагоны идут с горки, груз получает ощутимый толчок, составитель в этом случае не имеет права на ошибку.
Нашу работу можно сравнить с игрой шахматиста: нужно все правильно рассчитывать на два-три шага вперед, чтобы потратить меньше времени на свою работу и сделать ее лучше.
Нужна и неплохая физическая форма – приходится очень много двигаться. Как-то один из составителей повесил на себя шагомер, чтобы ради интереса узнать, сколько намотает за смену. В итоге набежало 25 километров.
Молодые специалисты, которые заканчивают высшее учебное заведение, конечно, это касается парней, начинают свою работу на станции в первую очередь с составителя поездов, и только с этого этапа для них открываются дальнейшие ступени карьерной лестницы.
У меня техническое образование. Сейчас я составитель поездов 6 разряда. К этой специальности я прикипел. Я понимаю, что это мое, поэтому остановился на ней и что-то менять в своей рабочей деятельности ничего не хочу. С железной дорогой связана наша трудовая семейная династия, возможно, она во многом и определила мой выбор.

Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1299 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!