Главная тема повестки дня – бюджет Лесосибирска

28 декабря 2012 - Администратор
Главная тема повестки дня – бюджет Лесосибирска

В работе городского Совета принимали участие полномочный представитель губернатора в Приенисейском территориальном округе Юрий Николаевич Захаринский, глава администрации Лесосибирска Андрей Владимирович Хохряков, представители администрации города, территориальных общественных организаций, помощники депутатов.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
По первым двум вопросам повестки дня депутаты заслушали докладчика — начальника финансового управления администрации города Дениса Владимировича Игумнова. Администрация города Лесосибирска вышла с предложением о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 15 декабря 2012 года «О бюджете города Лесосибирска на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов». Пояснительная записка была подробно рассмотрена на бюджетной комиссии города. В связи с выделением дополнительных средств из краевого бюджета в виде субсидий и субвенций на разработку схемы теплоснабжения, на поддержку среднего и малого предпринимательства, а также на социальную поддержку населения, изменились параметры доходной и расходной частей бюджета. Прогнозируемый объем доходов местного бюджета составил 1 980 685, 1 тыс. рублей, общий объем расходов – 2 087 597,9 тыс. рублей. В соответствии со статьей 21 Устава города Лесосибирска городской Совет решил утвердить изменения и дополнения в Решение городского Совета.
Изменения и дополнения касались земельного налога. Они были внесены в Решение городского Совета от 04.10.2005 года №50 «О введении земельного налога на территории города Лесосибирска» в связи с изменением типов учреждений с 1 января 2012 года, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года. Депутаты считают необходимым распространить действие льгот на правоотношения с 1 января 2012 года, поскольку указанный акт относится к акту законодательства о налогах и сборах, не ухудшающему положения налогоплательщиков. В ходе голосования городской Совет решил внести изменения.
По третьему вопросу, который касался увеличения цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению и организациям города сверх программы государственных гарантий, к депутатам обратилась заместитель главы администрации города Раиса Сергеевна Вирц. Специалистами отдела экономики управления экономического развития, учета и отчетности проведен анализ нормативно-правовой базы по платным медицинским услугам, оказываемым МБУЗ «Лесосибирская центральная городская больница» в части утверждения прейскуранта цен на 2013 год. Внесение изменений в прейскурант цен на платные услуги МБУЗ «ЛЦГБ» сверх программы государственных гарантий обосновано в связи с ростом цен на медикаменты, коммунальные услуги и электроэнергию. Решение городского Совета вступает в силу с первого января 2013 года и опубликовано в этом номере газеты «Заря Енисея».

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
Один из вопросов повестки дня — установление родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Было рассмотрено обращение к депутатам оставить размер родительской платы равным прежнему. Это связано с тем, что Министерством образования и науки Российской Федерации не определен перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В декабре 2012 года при согласовании с министерством размера родительской платы на 1 полугодие 2013 года рекомендуется сохранить его на уровне 2012 года:
- 1 163,83 рубля в месяц для родителей детей, посещающих ночные группы МКДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек»;
- 1 092,35 рубля в месяц для родителей детей, посещающих остальные МДОУ.
Лесосибирский городской Совет депутатов решил продлить действие Решения городского Совета депутатов от 16.12.2010 № 97 «Об утверждении нормативов на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 1 полугодии 2011 года» на 1 полугодие 2013 года. Решение вступает в силу со дня опубликования в нашей газете.
Следующим вопросом повестки дня стало утверждение нормативов субсидирования для муниципальных маршрутов по программе пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Для предоставления субсидии на компенсацию расходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, возникших в связи с применением мер государственного регулирования, требуется утвердить нормативы субсидирования на 1 км пробега на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков. Расчет нормативов субсидирования выполнен в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 08.02.2006г. Решением городского Совета нормы субсидирования утверждены. Решение вступает в силу с 01.01.2013 года со сроком действия один финансовый год.

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
Самым важным вопросом повестки дня стало принятие бюджета города. На городском Совете был заслушан доклад начальника финансового управления администрации города Дениса Игумнова «О бюджете города Лесосибирска на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы». Городской бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформирован с учетом изменений федерального и краевого законодательства. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики города Лесосибирска в 2013-2015 годах являются: реализация федеральных направлений бюджетной политики; привлечение дополнительных средств в городской бюджет; повышение эффективности бюджетных расходов; повышение эффективности деятельности бюджетной сети; модернизация здравоохранения края; модернизация системы общего образования края.
«Формирование прогноза доходной части городского бюджета производилось исходя из оценки ожидаемых поступлений в 2012 году и темпов роста по отдельным видам источников доходов, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства и сведений, предоставленных главными администраторами доходов, — отметил докладчик. — Доходы бюджета города на 2013 год прогнозируются в сумме 1441,5 млн.рублей, 2014 год – 1488,4 млн. руб., 2015 год – 1567,3 млн. руб. Прогнозируемый объем доходов бюджета города на 2013 год по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2012 года увеличится на 4,8%, объем собственных доходов бюджета города увеличится на 8,6%. Увеличение собственных доходов произошло в основном в связи с увеличением суммы налога на доходы физических лиц, прогнозируемой к поступлению в 2013 году в размере 382 млн. рублей.
Увеличение доходов бюджета города в 2013 году также связано с увеличением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из краевого бюджета в бюджет города Лесосибирска».
Расходы бюджета города запланированы на 2013 год в объеме 1 489,3 млн.рублей, на 2014 год – 1528 млн. рублей и на 2015 год – 1623,5 млн. рублей.
В целом в расходах бюджета расходы на содержание отраслей социальной сферы на 2013 год составляют 86,2% общего объема, или 1 258 млн. рублей. Данные расходы больше расходов 2012 года на те же цели на 6,6%.
При планировании расходной части бюджета учтены расходы на индексацию с 1 октября 2013 года на 5,5% оплаты труда работников муниципальных учреждений и муниципальных служащих; индексацию с 1 января 2013 года на 5,5 %, с 1 января 2014 года и с 1 января 2015 года на 5% расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений; индексацию расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений на 11% в 2013 году, на 10,5% в 2014 году, на 11% в 2015 году. При этом указанные расходы скорректированы на экономию бюджетных средств от внедрения энергосберегающих технологий – на 3% ежегодно. Кроме этого, учтены расходы на индексацию публичных нормативных обязательств: в 2013 году — на 5,5%, в 2014-2015 годах — на 5%; содержание вновь вводимой сети муниципальных учреждений.
Планирование и финансирование расходов в рамках муниципальных целевых программ является способом реализации программно-целевого метода планирования. Это направление в проекте бюджета получило дальнейшее развитие. К финансированию из бюджета города в 2013 году предусмотрено 13 долгосрочных целевых программ на общую сумму 11,7 млн. рублей. Среди них – «Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов» на 2011 – 2013 годы, «Молодежный форпост» на 2011-2013 годы, «Поддержка малого и среднего предпринимательства Лесосибирска» в 2011-2013 годы, «Культура Лесосибирска. Шаг в будущее» на 2011-2013 годы, «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лесосибирске» на 2013-2015 годы, «Обеспечение жильем молодых семей в Лесосибирске» на 2012-2015 годы и другие целевые программы, направленные на развитие спорта, молодежной политики, здоровья и безопасности.
Также в соответствии с реализацией единой бюджетной политики Российской Федерации и в целях реформирования бюджетного процесса была продолжена работа по повышению результативности расходов городского бюджета. Для внедрения программно-целевого принципа формирования бюджета как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов в городе в 2012 году нормативно-правовым актом был утвержден план мероприятий по переходу к программному бюджету, в соответствии с ним утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. В соответствии с этим порядком разработаны и утверждены 7 ведомственных целевых программ на общую сумму в 2013 году – 1 348 млн. рублей, в 2014 году – 1 393 млн.рублей, в 2015 году – 1 441 млн.рублей. На 2013-2015 годы утверждены ведомственные целевые программы, касающиеся развития муниципальной системы образования Лесосибирска, культуры, системы социальной политики, физической культуры и спорта, молодежной политики. Среди ведомственных программ на 2013-2015 годы – «Развитие и содержание жилищно-коммунального хозяйства города и улучшение условий проживания населения», «Развитие и содержание транспортной инфраструктуры Лесосибирска и создание условий для предоставления транспортных услуг населению».
Постоянная комиссия с участием представителей администрации рассмотрела вопрос «О проекте бюджета года Лесосибирска на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов». Всесторонне изучив вопрос с учетом замечаний контрольно-счетной палаты, постоянная комиссия решила: рекомендовать городскому Совету предусмотреть в проекте решения о бюджете статью с указанием считать приоритетным направление расходов в 2013 году по итогам экономии проведенных торгов – «Уличное освещение»; в соответствии с заключением контрольно-счетной палаты считать необходимым усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий. С учетом корректировок проект бюджета был рассмотрен и принят депутатами городского Совета.

УТВЕРЖДЕНЫ ГРАФИК И РАСПИСАНИЕ
В целях информированности населения ежегодно публикуется расписание приема граждан депутатами, оно было единогласно утверждено. Кроме этого, утвержден график информационного отчета депутатов городского Совета.
Один из вопросов повестки дня – «О протесте прокурора на Решение городского Совета «Об объектах культурного наследия местного значения». В перечне объектов местного значения находятся два объекта культурного наследия: Братская могила участников Енисейско-Маклаковского восстания и Братская могила 11-ти партизан, погибших в июне 1919 года, которые ранее были утверждены как объекты краевого культурно-исторического значения. Рассмотрев протест прокурора, городской Совет решил удовлетворить протест, исключив объекты из перечня памятников истории и культуры местного (муниципального значения).

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ АНГАРО-ЕНИСЕЙСКОГО КЛАСТЕРА
В заключение заседания информацию по Ангаро-Енисейскому кластеру дал полномочный представитель губернатора в Приенисейском территориальном округе Юрий Николаевич Захаринский.
- Все мы знаем, что в настоящее время идет рассмотрение проекта по Ангаро-Енисейскому кластеру, – отметил он. — В проекте указаны сроки реализации – 2012-2021 годы. Список инвесторов достаточно большой, и среди них такие предприятия, как «Полюс», «Сиблеспроект», «Амикам», Новоангарский ГОК. Первым объектом, который сегодня называется по проекту Ангаро-Енисейского кластера, – мост через Енисей в районе поселка Высокогорский Красноярского края. Этот объект первый, потому что в свое время выделялись средства, была сделана проектно-сметная документация на строительство моста (в проекте – мостового перехода). Это единственный объект, по которому есть проектно-сметная документация, который сегодня интересен. И при принятии соответствующих решений очень возможно, что на будущий год начнется строительство мостового перехода. Заинтересованы все инвесторы – надеемся, что на будущий год мы станем участниками и, как минимум, очевидцами строительства такого объекта.
Юрий Николаевич остановился на других объектах проекта – автомобильной дороге от Высокогорского до Епишино и дороге Епишино–Северо-Енисейск. Он отметил, что обсуждение проекта идет на всех уровнях власти – губернатора, правительства, Законодательного Собрания Красноярского края, так и на уровне Федерации. Вероятность одобрения, положительного решения и финансирования проекта очень велика. Сейчас идет период рассмотрения проекта, который может иметь достаточно серьезные перспективы в плане положительных последствий муниципального образования города Лесосибирска.

Елена ПАНФИЛОВА
Источник:Газета "Заря Енисея"

Похожие статьи:

НовостиПо-деловому

НовостиНавстречу бюджетникам, и не только им

НовостиВ рамках уточнённой программы развития города

НовостиШесть вопросов повестки дня

НовостиНа повестке дня — важные вопросы

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2272 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!