Госуслуги с 1 октября объединит единая электронная система

27 сентября 2011 -

Новая норма закона запрещает федеральным органам власти требовать у получателей услуг сведения, которые есть в распоряжении других ведомств: необходимые документы государственные структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Переход на новую схему межведомственного взаимодействия направлен на сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры для потребителей услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц и снижение коррупционных рисков. В режим «одного окна» переводится 340 госуслуг. С целью получения 48 из них граждане обращаются к сотрудникам органов внутренних дел. Это справки о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспорта, прием квалификационных экзаменов на право управления автомобилем, регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота оружия и многое другое.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия объединяет порядка 50 государственных структур, среди которых МВД, Федеральная миграционная и налоговая службы, МЧС, Росреестр, Пенсионный фонд. Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций.  Взаимодействие отлажено посредством создания для каждой госуслуги специальных технологических карт, подробно описывающих, в каком порядке должен осуществляться обмен информацией между органами власти. Например, для того, чтобы перейти к новому порядку предоставления услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, МВД необходимо обеспечить взаимодействие с 9 ведомствами. Для предоставления услуг по принципу «одной инстанции» в МВД проведен анализ всех возможных сценариев предоставления услуги, определены все документы, необходимые для реализации каждого из них, а также органы и организации, которые являются «поставщиками» необходимых документов.

Единственная категория документов, которые гражданам необходимо собирать и предоставлять в органы внутренних дел самостоятельно – так называемые документы личного хранения. К ним относятся, например, документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, документы воинского учета, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина и прочее.

Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос другого составляет 5 календарных дней. За превышение указанных сроков должностным лицам, ответственным за обмен документами, грозит строгое взыскание. Контроль за реализацией закона в целом возложен на специально созданную Правительственную подкомиссию, координирующую работу ведомств по отлаживанию электронного взаимодействия, в частности, утверждающую технологические карты взаимодействия и протоколы тестирования специализированных программ.

Для оптимизации электронного документооборота Министерством внутренних дел было разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет мгновенно направлять и получать межведомственные запросы. К новым компьютерным программам организован доступ с рабочих станций сотрудников полиции, непосредственно оказывающих государственные услуги гражданам во всех территориальных подразделениях органов внутренних дел края. Это в первую очередь сотрудники дежурных частей, подразделений ГИБДД и вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и информационного центра. 

В настоящее время ГУ МВД России по краю готово к переходу на новую схему оказания госуслуг гражданам. Главная задача на этапе запуска системы электронного документооборота – не допускать сбоев и уверенно применять новый алгоритм в ежедневной деятельности сотрудников полиции. С 1 октября жителям Красноярского края госуслуги по линии МВД предоставляются по новой схеме. Со временем пропорционально наращиванию опыта использования системы качество и быстрота их предоставления будут только увеличиваться. 

Группа информации и общественных связей МО

МВД России «Лесосибирский»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1188 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!