Педагоги со всей России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов

27 сентября 2016 - Администратор
article4319.jpg

Первый заместитель министра образования края Наталья Анохина. Фото www.press-line.ru

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Красноярске прошел всероссийский семинар педагогов «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения».

Участники семинара из разных регионов страны обсудили изменения в преподавании предметов — истории, обществознание, географии, искусстве, технологии и многие другие вопросы.

По словам первого заместителя министра образования края Натальи Анохиной, система образования сейчас переживает один из ключевых моментов в процессе изменения концепций преподавания большинства предметов. Эти изменения затронут школьников всех возрастов.

«У педагогического сообщества еще до того, как будет утвержден соответствующий документ, определяющий основные принципы преподавания предмета, концепции, появляется возможность принять активнейшее участие в его обсуждении, высказать свое мнение, стать соавтором готовящихся изменений и повлиять на принятие окончательного варианта текста концепции», — сообщила Анохина.

С этой целью в России создаются сетевые сообщества учителей.

«Большая часть педагогов старшего поколения относилась к обсуждениям скептически. Они считали, что мнение рядового учителя не будет услышано. Но вышло иначе. Мнение активных педагогов было принято к сведению составителями концепции преподавания обществознания», — сообщила доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Соболева.

Изменение концепции преподавания предметов требует и обновление программ повышения квалификации для всего учительского сообщества. В крае этот вопрос решается поэтапно.

«Мы должны стоять рядом с учителем, должны помогать ему. Но подготовка новых, обновлений программ повышения квалификации занимает время. Однако ситуация сейчас складывается так, что мы должны моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов, — комментирует Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. — Мы стали искать пути оперативного решения проблем. Например, ввели однодневные семинары, активно стали использовать форму дистанционного взаимодействия, вебинары, видеозаписи. Сегодня в ходе семинара мы представляем новые идеи, новые разработки института повышения квалификации. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов».

Уже утверждена новая концепция развития математического образования и историко-культурный стандарт. В апреле текущего года была утверждена концепция преподавания русского языка и литературы. До 2020 года в Российской Федерации должны появятся аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов.

К примеру, в новой концепции исторического образования, перед педагогами стоит задача сформировать единое образовательное пространство.

«Многие говорят, что сейчас переписывают историю. Но взгляд на исторические процессы любого поколения был основан на том, что было актуально для него в тот период. Открытие архивов после распада СССР, после ухода коммунистической власти, все это приводит к обновлению наших исторических знаний», — сообщил профессор, заслуженный деятель науки РФ Александр Данилов.

Добавим, что Красноярский край оказался одним из первых регионов в стране, который организовал общенациональный семинар по этому вопросу. Результаты работы участников обсуждения будут переданы в министерство образования РФ.

Министерство образования Красноярского края


Источник:Газета "Заря Енисея"
Рейтинг: 0 Голосов: 0 260 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!