Счётчик: за или против

22 марта 2013 - Администратор
article990.jpg


-В ряде субъектов Российской Федерации с начала этого года произошел резкий рост платы за коммунальные услуги, что нашло неоднозначные отклики как во власти, так и среди населения. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
-Начнем с того, с 1 сентября прошлого года в полной степени вступило в действие постановление Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений». Главное требование этого документа заключается в разработке и утверждении субъектами Федерации нормативов потребления коммунальных услуг гражданами и на общедомовые нужды. С января 2013 года управляющие организации посчитали плату граждан уже по новым нормативам с учетом корректировок за прошедший год, что, естественно, привело к росту тарифов. Но сама формулировка «рост тарифов» не верна, в Красноярском крае для граждан остались прежними платежи как за коммунальные услуги, так и за содержание и ремонт жилья, изменилась лишь методика расчета. Хотелось бы отметить, что повышение платы, прежде всего, ощутили граждане, в квартирах которых не были установлены ИПУ, то есть индивидуальные приборы учета.
-На этом моменте хотелось бы заострить внимание и узнать, за что конкретно производится плата?
-Отвечая на вопрос, следует обратиться к законодательству, которое в недавнем времени претерпело ряд изменений в виде поправок к Закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», продолжилась реализация Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Все эти изменения в Жилищном кодексе создают почву для справедливых действий, когда граждане должны платить за то, что реально потребляют. Нужно принимать организационно-технические меры, чтобы индивидуальный прибор стал неотъемлемой частью каждого дома. По сути, плата зависит конкретно только от потребителей: использовал ресурса много — заплати много, употребил мало — заплати мало, не употребил ничего — не платишь совсем. Мы на пути к цивилизованным рыночным отношениям между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья.
-На ком лежит ответственность за разработку и утверждение нормативов?
-Законодательство эту функцию возложило на органы власти субъектов РФ. Существует методика стимулирующих нормативов, которые специально делаются высокими, чтобы люди были заинтересованы в внедрении приборов учета. Такие нормативы планируется ввести в Красноярском крае с 1 января 2014 года, поэтому у каждого жителя есть еще 9 месяцев, чтобы посчитать, что для него фактически выгодно.
-Какие вы видите пути решения проблемы повышения тарифов ЖКХ?
-В стране и в Красноярском крае, в частности, для тех, у кого по-прежнему нет индивидуального прибора учета, будут скорректированы нормативы оплаты. Оприборованные помещения в этом не участвуют, поэтому самый верный способ избежать скачков оплаты услуг ЖКХ — установить ИПУ. Если говорить об экономии коммунального ресурса, то стоит сказать и об эффективности использования общедомовых счетчиков, их наличие гарантирует жителям пятиэтажных домов и выше получить перерасчет. В комплексе обязательно нужно, чтобы стоял общедомовой прибор учёта, когда установка индивидуального остается вопросом личного решения. Помните, что сейчас все жилищные реформы направлены на справедливую экономию гражданами денежных средств!

Виктория СОКОЛОВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1004 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!