Учимся быть семьёй

14 декабря 2012 - Администратор
article896.jpg

Мероприятие направлено на оказание бесплатной консультационной помощи гражданам в вопросах усыновления и опеки детей. Для надежного создания связи с ребенком замещающим родителям необходимы системные знания по повышению уровня психолого-педагогической, правовой и медицинской компетентности. Цель программы — помочь людям разобраться в своих чувствах и намерениях, подготовить их морально и практически к приему нового человека в дом.
О планах проведения мероприятия и ключевых моментах рассказала Нина Ивановна Фиц, руководитель филиала: «Программа подготовки способствует принятию кандидатами взвешенного решения о появлении ребёнка в семье, учит правильно разрешать жизненные ситуации, связанные с воспитанием детей, строить с ними доверительные отношения и квалифицированно решать возникающие проблемы. Важно, что нами используются современные формы работы: беседы, лекции, тренинговые занятия, деловые игры и даже домашние задания для родителей!»
«Школа приемных родителей» работает по четкому плану, каждый день расписан по часам. Я словно попала в класс, где за партой оказались взрослые, а в роли учителей – специалисты краевого центра, готовые ответить на любой вопрос свежеиспеченных учеников. Первое занятие провела Олеся Юрьевна Трофимова, начальник отдела опеки администрации г.Лесосибирска. Она осветила один из неотъемлемых пунктов законодательства, главным образом, процедуру подготовки необходимых документов.
- В первую очередь, нужно обратиться в органы развития семейных форм, которые есть в каждом районе, рассказала она. — Именно там можно получить заключение о праве быть замещающими родителями, без которого знакомство с детьми и их личными делами невозможно. Подробные данные ребенка могут быть получены только после предоставления документально подтвержденной информации о себе. Договорившись о времени приезда, вам необходимо собрать пакет следующих документов: паспорт и копию, свидетельство о браке и его копию, справку с места работы о доходах, заверенную бухгалтером или руководителем, или же копию декларации о доходах, для пенсионеров – справку о начислении пенсии, выписку из домовой книги, а если жилье в собственности – подтвердить это, а также приложить написанную вами автобиографию. Заверять копии не нужно. Жилищные, семейные и материальные условия должны соответстовать требованиям законодательства. При беседе работники опеки разъяснят ваши будущие права и обязанности по отношению к ребенку и выдадут бланки для заполнения. Задача специалиста – выслушать, выяснить мотив и понять, осознаете ли вы ответственность такого шага. А ваша задача – продемонстрировать уверенность и готовность идти дальше.
Виктор Иванович Бридер, отец трёх приемных ребятишек, поделился опытом сбора документов: «Прежде чем заниматься оформлением, несколько раз взвесьте свое решение. Это кропотливая процедура требует уйму терпения и времени. Решение должно быть обязательно продиктовано желанием помочь. Выбирая ребенка, я прошу всех помнить и никогда не забывать: дети – это не товар!»
Дети всегда остаются детьми, их трогательные черты не смыть даже грустными обстоятельствами судьбы. Конечно, когда вы будете смотреть будущего члена семьи, особенно малышей, это особое испытание для нервов. Известно всем, что мужчины и женщины реагируют по-разному на встречу с возможным ребёнком. Каждый хоть раз в жизни был в детском саду: там тоже есть дети, но эти дети чьи-то, за ними придут родители, помогут одеться, спросят, что было на обед, и, счастливые, отправятся домой. Попадая в группу для выбора, где-то внутри все становится надрывно: «Они все ничьи!» Ребята будут пытаться привлечь внимание: начнут хулиганить или же спокойно возьмут за руку, ухватятся за штанину или робко сядут рядом. В таком процессе найти «своего» достаточно сложно! Нужно сделать усилие и не принимать поспешных решений, просто нырнуть в эту «воду» и осмотреть все «подводные камни». Невооруженным взглядом заметно, что ребенок немногим, но отличается от кровных. Это не значит, что он болен или не развит, хотя дети с диагнозами тоже встретятся, но их поведение отличается лишь из-за того, что жизнь протекает в не совсем естественных условиях. Рядом нет любящего и заботливого взрослого, поэтому поведение искажается. Совсем другое дело, когда малыш попадает в семью – он успокаивается, становится таким, каким должен быть. Задумываясь над вопросом «ёкнет» или «не ёкнет», нужно помнить – существует два момента любви с первого взгляда: объективное или интуитивное принятие. Подумайте, хотели вы видеть этого ребенка дома каждый день, обнимать его, укладывать спать и баловать. Это очень сложный процесс!
В такой жизненной ситуации помощь требуется не только детям, но и самим взрослым. В «Школе приемных родителей» было решено ввести в практику использование психологических тренингов и деловые игры. Под чутким и опытным взглядом индивидуальных и семейных консультантов Александры Викторовны Ворошиловой и Валентины Михайловны Лимановской участники проекта легко шли на контакт. Психологическая поддержка на данном этапе нужна, чтобы коллективно обсудить наболевшие темы и поделиться беспокойством. Психологи-практики помогают разобраться со сложностями, которые ожидают будущих родителей в процессе адаптации и подготовки близких к правильному восприятию, борются с нехваткой информации и навыков в вопросах общения с неродным малышом. Важный аспект тренинга — осознать истинный момент желания принять ребенка в свою семью.
Одно из достоинств программы — атмосфера доверия. Занятия проходят в небольшой группе, и у каждого есть возможность высказаться, задать вопросы и получить на них ответы. Возможность живого общения кандидатов с уже состоявшимися замещающими родителями помогает разобраться в своих чувствах. Те, кто прошли период адаптации и получили опыт воспитания приемных детей, с гордостью рассказывают «новичкам» невыдуманные главы из книги своей жизни.
Две семьи расположились в центре зала, остальные сели рядом, образуя дружный круг. Первыми начали Виктор Иванович и Наталья Александровна Бридер, у них есть двое кровных ребятишек, но неутолимое желание иметь большую семью сподвигло взять еще нескольких, сейчас воспитывают трех приемных. Их история началась с напутствия: «Пройти такой путь дано не каждому, а лишь тому, у кого есть терпение! Если ты по-настоящему не стремишься к детям — здесь тебе делать нечего. Сейчас по телевидению, радио и в газетах часто говорят о случаях насилия над детьми или, того хуже, убийства собственными родными матерями. Куда катится мир? Страшно! Грех! Я, иной раз, не могу грубое слово сказать, ударить — тем более. Всегда помню, что это маленький и беззащитный человек. Конечно, обижать всегда легче, чем дарить любовь. Дети для того и рождены, чтобы её получать, а мы – чтобы ею делиться. За всю жизнь столько нерастраченных нежных чувств скапливается, здесь и приходят на выручку дети, все для них! Сейчас в больницах диагнозы зашифровывают цифрами. Мы, выбирая приемных детей, никогда не смотрели на номера в личных карточках. О каких номерах идет речь? Вот же ребенок! Вот его улыбка! Ничего больше и не нужно. Сейчас у нас сплоченная семья, мы многое пережили и стоим друг за друга горой. Конечно, ложка дёгтя есть везде, не бывает гладких судеб. Мы говорим «спасибо» специалистам лесосибирского центра: они всегда готовы поддержать, понять и решить любую проблему!»
У Мишкиной Натальи Валентиновны сейчас в семье шестеро приемных детей, за плечами — воспитание взрослого родного сына: «Моя история началась с отказа. Проблема звучала «отсутвие опыта педагогического воспитания», ведь мой родной сын уже взрослый, я могла уже и забыть, какого это – растить малышей. Но вскоре мне предложили патронат, и в моем доме оказались четверо из детского дома. Стали знакомиться: «Все мы люди взрослые, говорю я на русском, поэтому стараемся найти общий язык. Если есть вопросы – задавайте!» Так мы и начали жить, но уже через несколько месяцев трое вернулись в интернат, а одна девочка попросла оставить её. Она у меня выучилась до 9-го класса, потом поступила в училище, в этом году уже побывала в Москве, так и осталась жить со мной. Дом у нас большой, места всем хватает, ребята дружные — никаких разделений, всех прижму и приласкаю. Дети, как губка, впитывают положительные моменты и дарят в ответ доб­рые эмоции. Главное – забота и уважение!»
Внимательно слушая истории, невольно накатывались слезы, столько было силы, уверенности и тепла в словах этих родителей! Подобные беседы в рамках программы необходимы, для кандидатов это истинный пример счастливых семей.
«Школа приемных родителей» заканчивает курсы 14 и 15 декабря, будущим замещающим родителям будет выдано свидетельство, подтверждающее, что они прошли необходимую подготовку. Адаптация замещающих семей в обществе сегодня, как никогда, актуальна. Благодаря навыкам программы будущие родители смогут своевременно справляться с проблемами, возникающими в процессе воспитания приемных детей.
В заключение хотелось бы вспомнить слова из декларации прав ребенка: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи».

Виктория СОКОЛОВА

 


Источник:Газета "Заря Енисея"

Похожие статьи:

НовостиВсем миром

НовостиТрудовой экологический десант на Енисее

НовостиУтверждены городским Советом

НовостиЛетний отдых детей

НовостиЧисло лесных пожаров бьёт рекорды

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1076 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!