Уроки безопасности для водителей

28 октября 2011 -
Опытные водители сразу определяют даже незначительное падение давления в шине (0,1-0,2 кгс/с) и компенсируют отклонения автомобиля от его направления движения поворотом рулевого колеса. Но при первой же возможности они останавливаются и доводят движение в шине до нормального. Малоопытные водители могут ехать на полностью спущенной шине несколько километров, превращая ее в «мочалку».



Труднее всего управлять автомобилем, особенно грузовым, на закруглениях дорог, если полуспущена шина переднего внешнего колеса. Неопытный водитель может не справиться с тяжелым автомобилем, даже если усилитель руля функционирует нормально, и не вписаться в поворот, так как радиус поворота при этом значительно больше, чем обычно. Если же водитель, понадеявшись на усилитель, резко отвернет от обочины, то может произойти «подворачивание» колеса и автомобиль опрокинется.



А если воздух из шины уходит не медленно, а вырывается сразу с оглушительным шумом, от которого у пешеходов останавливается сердце? Прежде всего, не надо пугаться. Знайте, что в таком положении автомобилем можно управлять, а вот несколько секунд рассеянности могут обойтись очень дорого. Как только вы почувствуете резкое (как удар) стремление рулевого колеса повернуть в сторону, вы должны прежде всего постараться не дать автомобилю уйти с дороги на обочину, так как на обочине будет управлять им труднее. Однако поворачивать рулевое колесо нужно всего лишь настолько, насколько отклоняется автомобиль. Не перекрутите руль, иначе автомобиль потеряет управление.



При разрыве шины водитель должен приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на траектории. В такой обстановке рулевое колесо нередко вырывается из рук. Для водителя, который в этот момент по каким-то причинам (переключал передали, открывал окно и т.п.), управлял им одной рукой, такое происшествие опасно даже на небольшой скорости. При заносе ему не хватит сил выровнять автомобиль одной рукой, а схватить рулевое колесо второй рукой не будет времени.



Если шина лопается неожиданно на высокой скорости, то самое лучшее – это, не выжимая сцепления, интенсивно тормозить и компенсировать занос автомобиля, вращением рулевого колеса, не прилагая слишком больших усилий для маневра. «Рыскание» автомобиля постепенно ослабнет, и его уже легче будет остановить, осторожно притормаживая.



Не забывайте об опасности лобового столкновения с встречными транспортными средствами в случае заноса. Поэтому если встречное движение достаточно интенсивно, то лучше направить автомобиль в сторону обочины. Но самое лучшее – ездить так, чтобы даже при резком снижении давления воздуха в шинах не было не заноса, ни неконтролируемого движения автомобиля.



Наталья Селецкая

ОГИБДД МО МВД России «Лесосибирский»
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1141 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!