Услуги в режиме самообслуживания

17 августа 2012 - Администратор
article793.jpg

В администрации города установлен информационный терминал нового поколения – инфомат. Установка терминалов осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае» на 2012-2015 годы».

Сегодня региональная сеть составляет 166 терминалов, расположенных в наиболее востребованных общественных местах Красноярского края. Лесосибирск оказался не исключением, и в здании администрации города появилась возможность воспользоваться услугами этого устройства.
Инфомат электронного правительства Красноярского края – это универсальный терминал, позволяющий каждому жителю региона получать целый спектр услуг в режиме самообслуживания. При помощи инфомата осуществляются следующие услуги: быстрый доступ к сайтам государственных и муниципальных услуг; голосовая связь; видеосвязь; тарифицируемый доступ в Интернет; доступ к «бесплатной» зоне Интернет; электронная почта; работа с внешними запоминающими устройствами.
Большим количеством услуг терминала можно будет воспользоваться бесплатно. Оплата остальных услуг, предусмотренных в инфоматах (голосовая и видеосвязь, доступ в Интернет, электронная почта, платежи и др.) осуществляется по Единым картам «Универсальные услуги связи» Министерства информатизации и связи РФ и по другим типам предоплаченных чип- карт. Такие карты оплаты можно приобрести в любом отделении почты нашего города.
Для людей пенсионного возраста предусмотрена удобная система услуг – при помощи имеющейся социальной карты можно узнать, какие лекарства можно получить бесплатно, сколько поездок осталось на карте, сколько оплатить за услуги жилищно-коммунального хозяйства, какие собрать документы, чтобы поправить здоровье в геронтологическом центре или санатории и многое другое.
Во время студенческих каникул возле инфомата работают консультанты – это команды учащихся Сибирского федерального университета. Студенты разъясняют гражданам суть электронного правительства: федеральное законодательство, функционал инфоматов, принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг и алгоритм работы с порталом государственных услуг, да и просто рассказывают, как работать с «умным устройством».
Студенты работают в территориях по месту своего жительства: в Лесосибирске это Михаил Фистин и Ксения Коробейникова – студенты Института космических и информационных технологий. Как отмечают ребята, их основная задача в процессе обучения – познакомить посетителей с инфоматом и, самое главное, – помочь преодолеть психологический барьер при работе с незнакомым устройством.
Основная аудитория курсов – это простые горожане, которые приходят в администрацию города для решения своих личных вопросов. Наибольшей популярностью у посетителей пользуется портал Красноярского края, электронного правительства, электронная газета «Наш Красноярский край».
Следует заметь, что в настоящее время активно идет работа по внедрению электронного правительства. То, что еще несколько лет считалось фантастикой, – сегодня стало реальностью. Так, органами власти разработаны и утверждены регламенты оказания услуг, в которых описан порядок, условия, перечень документов для получения каждой услуги. Первоочередные услуги с регламентами размещены на Едином портале государственных услуг, с 1 июля 2012 года к размещенным на портале услугам добавлены формы заявлений и других документов, необходимых для получения услуг. Эти формы можно копировать, заполнять и предъявлять в нужном ведомстве для получения услуги – кстати, это можно сделать как раз при помощи инфомата.

Управление делами и кадровой политики администрации города Лесосибирска

 


Источник:Газета "Заря Енисея"

Похожие статьи:

НовостиВсем миром

НовостиЧисло лесных пожаров бьёт рекорды

НовостиТрудовой экологический десант на Енисее

НовостиУтверждены городским Советом

НовостиЛетний отдых детей

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1060 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!