В Стрелке запущен новый паром

12 октября 2012 - Администратор
article825.jpg

Последние четыре года стабильную перевозку грузов обеспечивали два парома. Один из них — паром №10 грузоподъемностью 150 тонн был построен в 1995 году на базе мехпонтона по инициативе в то время главного инженера сплавной конторы Александра Сергеевича Рыбьякова. В те лихие 90-е при социальной разбалансированности и полной неразберихе, в том числе и в экономике страны, Енисейское пароходство, которое долгое время совместно со сплавной конторой было привлечено к паромным перевозкам на Енисее, от выполнения этих задач полностью отказалось. Градообразующее предприятие ЕнСПК для руководства которого жизнедеятельность поселка всегда являлась первостепенным фактором, правильно сориентировавшись, решило вопросы паромных перевозок взять под свою ответственность.
Через 12 лет, в 2007 году, отвечая на актуальность развития программы по освоению Нижнего Приангарья был введен в эксплуатацию еще более мощный, 200-тонный паром №4. Он был построен на ремонтной базе флота предприятия в сложных условиях на средства и силами рабочих сплавной конторы. Профессионализм судостроителей был подтвержден высокой оценкой Российского Речного Регистра края. Эта работа на несколько лет обеспечила развивающимся территориям бесперебойную перевозку грузов.
Но, начиная с 2011 года, увеличение грузооборота значительно выросло по причине интенсивного развития Мотыгинского района и, в первую очередь, Новоангарского горно-обогатительного комбината. В его адрес был резко увеличен завоз горюче-смазочных материалов, переправа которых с другими автомобилями, грузами и пассажирским транспортом на пароме недопустима.
Все это стало результатом того, что, спустя несколько лет после запуска третьего судна, предприятие принимает решение о необходимости строительства нового парома №2012, отвечающего всем современным требованиям. Вся работа по реализации проекта была осуществлена за полгода. Строительство судна осуществлялось компанией «Красноярские металлоконструкции» по заказу ЕнСПК, которая не только полностью финансировала проект, но и участвовала в его доводке и 100%-ом обеспечении металлом и комплектующим оборудованием.
По словам главного механика ЕнСПК Сергея Маркелова, аналогов этому парому в крае нет. Его технические характеристики (ширина – 18м, длина – 46м и грузоподъемность 300т) позволяют обеспечить перевозку автомобилей практически любых габаритов и любой грузоподъемности, работающих на трассах России. Кроме того, ледовый класс нового парома говорит о возможности его движения по реке в период ледостава и весеннего ледохода, при шуге и толщине льда в 20 см.
Подумали строители судна и о комфорте пассажиров. Для них на пароме была оборудована специальная комната: ряды сидений на 80 мест, батареи отопления, свет, спасжилеты – несмотря на то, что переправа через Енисей осуществляется в течение десяти минут, в непогоду на открытом борту бывает очень не комфортно.
Социальноориентированный подход к паромным перевозкам, от которого руководство предприятия никогда не отступало, сегодня предоставляет бесплатный проезд пассажирам, автомобилям жителей поселка, пассажирским автобусам, транспорту служб ГОВД, Скорой помощи, пожарным. Пятидесятипроцентную скидку на перевозку грузов получили и местные коммерсанты.
На торжественном мероприятии, посвященном спуску нового парома и его первому рейсу «Стрелка-Новокаргино-Стрелка», генеральный директор ОАО «Енисейская сплавная контора» Александр Сергеевич Рыбьяков поблагодарил всех тех, кто принял участие в реализации проекта, от зарождения самой идеи до сдачи приемной комиссии современного судна ледового класса:
- Большую благодарность хочется выразить судостроительной компании «Красноярские металлоконструкции» в лице ее директора Б.Д.Дрыганова за качество работы, оперативность, порядочность и высокую ответственность. Спасибо за поддержку директору Новоангарского обогатительного комбината В.В.Гуриеву, директору Енисейского филиала российского регистра, под строгим контролем которого в рамках законодательства строилось это плавучее средство. И, конечно, инженерно-техническим работникам и рабочим ЕнСПК, всем тем, кто активно принимал участие в осуществлении поставленной задачи перед коллективом.
В первом рейсе парома №2012 приняли участие полномочный представитель губернатора края в Приенисейском территориальном округе Юрий Захаринский, глава администрации г.Лесосибирска Андрей Хохряков, Почетный гражданин г.Лесосибирска Николай Колпаков, генеральный директор Новоангарского обогатительного комбината Владимир Гуриев, генеральный директор ГП КК «Лесосибирск-Автодор» Андрей Кузьмин и директор Енисейского филиала Российского речного регистра Николай Учаев.

Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Похожие статьи:

НовостиВ традициях воинской славы

НовостиВ традициях воинской славы

НовостиВ традициях воинской славы

НовостиВ традициях воинской славы

НовостиВ традициях воинской славы

Теги: событие
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3183 просмотра
ира # 13 февраля 2014 в 13:40 0
ходит только он как вздумается ему