80 лет Сельхозтехнике
Одно из старейших предприятий города Лесосибирска и Енисейского района готовится отпраздновать юбилей. Событие должно стать очень интересным и памятным.
Современное название этого предприятия – ООО «Ремтехника», оно расширило список услуг, продает, ремонтирует, обслуживает лесозаготовительную технику и системы пожаротушения. Поэтому для гостей праздника подготовлена не только разнообразная программа и концерт, также состоится демонстрация уникальной спецтехники.
– Юбилей стал для нас поводом подвести итоги проделанной работы и наметить новые задачи. Сегодня, благодаря слаженному трудовому коллективу, благодаря неоценимому вкладу ветеранов, наше предприятие стабильно работает, оно конкурентоспособно и держит курс на развитие, – рассказал учредитель ООО «Ремтехника» Олег Шеверев.
Профессия водителя развивает волю и характер
– Горжусь, что я – шофер-профессионал. Никогда не пожалел о выбранной профессии, – рассказал Василий Павлович Большаков. И эти искренние слова вызывают серьезное уважение.
Приехав в 1979 году в Лесосибирск из Ростовской области, Василий Большаков через несколько лет устроился на работу в Сельхозтехнику. С 1983 до 2013 годы его профессиональная деятельность была связана только с этим предприятием.
– Сначала обо мне навели справки, а когда выяснилось, что подхожу, взяли на работу. Руководство предложило выбрать машину. Я всегда предпочитал серьезный транспорт и выбрал большегрузный полуприцеп «Колхида». На таком автомобиле не каждый сможет работать. Он сложный в управлении, да и дорог, таких как сейчас, не было. В Красноярск, например, поездка туда и назад занимала почти двое суток, поэтому уезжали в командировку на три дня.
В профессиональной сфере водителей тоже есть ступени роста. Новичку никто не доверит новую машину. Василий Павлович немного восстановил своего нового железного друга, а через некоторое время ему выдали транспорт новее, еще через полгода – уже почти новый! Все водители Сельхозтехники перевозили для колхозов и совхозов Енисейского района нужный в то время груз – зерно, запчасти. А когда наступала пора уборки урожая или посевная, то пропадали в командировках на месяц–два.
Потом техника усовершенствовалась, шоферы пересели на КАМАЗы. И тогда стали выезжать в дальние рейсы по России. Василий Павлович рассказал, что Сельхозтехника оказывала транспортные услуги всем деревообрабатывающим комбинатам, строительным организациям, другим предприятиям города. Василий Большаков часто ездил в Волгоград. Другие водители ходили в рейсы в Запорожье, Горький, Уфу. Семьям приходилось только ждать. Тогда ведь не было привычной сегодня сотовой связи, жена собирала сумку съестного в дорогу – столовых или кафе не было, в магазинах – мало нужного товара, брали термос, зимой – обязательно сало. Грубо говоря, происходил естественный отбор. К примеру, не каждый сможет в мороз трое суток добираться до места назначения. Бороться, проявлять характер. Профессия выявляла, кто на что способен. Один хоть целые сутки с паяльной лампой – в ватниках и в валенках – проведет под машиной, и отремонтирует ее. А другой бросит все и убежит, сдастся. Основной костяк предприятия формировался именно из тех, кто мог преодолеть сложности. Да и любой человек растет, когда он попадает в те условия, где он должен либо победить, либо проиграть.
Но, вспоминая те годы и тяжелые условия труда, Василий Павлович отмечает, что многим нравилась суровая романтика их профессии.
– Я горжусь, что всю жизнь работал шофером. Сельхозтехника стала для меня очень серьезной школой, как и для многих. Спасибо всем моим старшим товарищам и коллегам, с уважением их вспоминаю – это прежде всего руководитель предприятия Владимир Федорович Колмогоров, также
– Николай Ильич Сафронов, Владимир Васильевич Серов, Василий Семенович Вишняков, Виктор Михайлович Лисицин, коллеги, с которыми работал, –Николай Турчанинов, Михаил Карнаухов, Федор Климов, Щетинины – Володя и его брат Юрий, Александр Соболев, Алексей Коланг, Владимир Юрченко, Владимир Мельник. Перечислил так много имен, но в то же время это мизер. Когда-то в Сельхозхтехнике трудился огромный коллектив, и почти все – грамотные, профессиональные. Бок о бок с нами работали умные ответственные женщины – бухгалтеры, кладовщики, товароведы, диспетчеры.
Когда наступили годы перестройки, многим водителям пришлось брать свои машины в аренду, они стали считаться частными предпринимателями. Потом Василий Павлович арендовал гараж и продолжал ходить в длительные рейсы. Он благодарен, что руководитель предприятия Олег Шеверев всегда относился к арендаторам с особой заботой, помогал, если возникали проблемы, оберегал, не давал в обиду. Василий Павлович признается, что сегодня грустит о том, что уже не работает здесь. Но когда есть возможность, приезжает в «Ремтехнику», чтобы прикоснуться хотя бы душой: « Я просто влюблен в эту организацию и никогда ни на что бы не променял ее». А уйти пришлось в силу возраста…
– Я очень рад, что предприятие процветает. Оно теперь идет вперед семимильными шагами, появляется серьезная мощная техника, вся организация приведена в порядок. Это хорошо и для работников, и нам, ветеранам, приятно. А если, к примеру, потребуется доля помощи от меня – да хотя бы прийти и сделать что-то своими руками, своим трудом – я никогда не откажу, выручу с радостью.
Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ
Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!