Драг-рейсинг: гонка длиной в секунды

24 октября 2014 - Администратор
Драг-рейсинг:  гонка длиной в секунды

Лесосибирец Николай Штумф стал победителем OPEN STREET BATTLE – 2014, который проходил в Ачинске

Последнее воскресенье октября – день тех людей, в чьей жизни автомобиль занимает не последнее место. Но среди них есть категория особых водителей, которые не представляют свою жизнь без сотен лошадей под капотом, запаха жженой резины, секунд, когда кровь вскипает и газ до упора – все это поклонники драг-рейсинга, хозяева «прокачанной» классики мирового автопрома или дорогого спорткара… Главное, мастерство водителя, адреналин и крутящий момент, уносящий на пути к финишу.

Что такое драг-рейсинг? Это гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением. В заезде стартуют два автомобиля. Приехал первым – ты победил. Все заезды представляются очень зрелищными из-за своей стремительности. Мгновенный выплеск бурных эмоций, переживания, которые не успеваешь осмыслить, ажиотаж в толпе страстных болельщиков и поклонников драг-рейсинга.

Лесосибирец Николай Штумф официально принимает участие в гонках два года. В его Toyota Celica переделано практически все. Расточен двигатель до объема 2,1, установлены поршни, вкладыши, кольца, турбина Garett R35, заменена вся проводка и мозг управления. Заменено было и сцепление на 2-дисковую керамику. Доработаны тормозная система и коробка передач. Усилены приводы. С завода полноприводная Toyota Celica с пятиступенчатой механической коробкой выдавала 260 лошадиных сил, сейчас – 747. Немалые изменения претерпел и сам кузов. И это, в общем-то, далеко не все. Иногда машины на драг-битвах настолько натюнингованы, что вычислить их первоначальную марку становится крайне проблематично.

Подготовка автомобиля к гонке – это целая наука со своими терминами и правилами, и наука это не дешевая. По словам Николая, на подобные доработки автомобиля требуется не меньше миллиона рублей. То есть требуется сумма, превышающая стоимость автомобиля как минимум в 2-3, а то и в 10 раз.

В 2013 году на чемпионате России лесосибирец на своем автомобиле поставил личный рекорд на гоночной трассе «Красное кольцо». Время квотера, то есть преодоление 402 метров,  было завершено за 10,54 секунды со скоростью на финише 228 км/ч без закиси азота. Этот автомобиль стал самой быстрой, собранной, не корч Toyota Celica в России.

Корч – это максимально облегченный, лишенный всего, что не нужно, автомобиль. Например, корч для драга это пластиковые крылья, двери, капот, вырезанные бампера, сиденья и все что необходимо по регламенту – остальное безжалостно режется для облегчения. На таком автомобиле передвигаться по городу практически невозможно.

Лесосибирский гонщик на своей машине в обыденной жизни ездит без проблем. Изменения с целью ее облегчения происходят непосредственно перед  самими соревнованиями: снимаются сидения, устанавливаются пластиковые капот и крышка багажника, все ненужное из салона выбрасывается. Внутри — лишь сидение пилота, так называемый ковш с четырехточечными ремнями – приспособление жестко фиксирующее гонщика внутри автомобиля.

Как рассказывает Николай, для заездов используется специальный 120-й бензин, который заказывается в Новосибирске или Москве. Его стоимость за литр порядка 500 рублей. Согласитесь, недешево, тем более, что на один турнир понадобится 20-30 литров такого топлива.

Перед заездом на автомобиль также устанавливается специальная драговая резина – боевой слик. Это абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, с очень высокой степенью сцепления с дорогой. Его структура, по словам Николая, похожа на  скотч. Комплект такой резины обойдется в 80 тысяч. А хватит его лишь на сезон.
И все это ради одного – ради побед. За два года Николай успел заявить о себе на уровне Сибирского федерального округа. За его спиной успешное участие в гонках Красноярска, Ачинска и Назарово. Главное достижение — 2 первых места в 3 классе и 5 классе (Абсолют) на открытом турнире СФО OPEN STREET BATTLE в Ачинске.

Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1135 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!