На дорогах Севера, в мороз и снегопад

25 октября 2013 - Администратор
article1163.jpg

- Андрей Павлович, в прошлом году ваше предприятие отметило 35-летний юбилей. То, что сделано для города и края за это время, – сотни километров дорог, мосты, переправы, зимники. Тем не менее, жизнь не стоит на месте. Какими проектами «Лесосибирск-Автодор» занимается сегодня?
- Прежде всего, отмечу, что мы неплохо завершаем 2013-й год. Правда, финансирование немного снизилось, но даже это позволило выполнить поставленные задачи. Мы продолжаем реализацию проектов социального значения, один из них – ремонт дороги Галанино-Пировское на участке 49-56-го километра. В этом году было проложено 3, 4 километра дороги с двухслойным покрытием. Продолжаем ремонт автодороги Красноярск-Енисейск, выполнено восстановление покрытия 4, 5 километра трассы на участке 169-173-го километра. Еще один наш объект – въездные ворота в город, в этом году дорожники заасфальтировали от путепровода до Мехколонны 3, 5 километра дороги. Остался небольшой разрыв – 1,5 километра. И если в следующем году мы сможем закрыть этот пробел, дорога от Бурмакино до Новоенисейска — обходная городская дорога — будет в хорошем состоянии.
Не менее важен еще один социально значимый объект – дорога Северо-Енисейский- Епишино. Это артерия для золотодобывающих предприятий, которая дает 20% золотодобычи в государство, и она сейчас не в лучшем состоянии. Тем не менее, на участке 49-59-го километра ремонтные работы ведутся, в этом году отремонтировано 4,5 километра. Еще 5 километров пути сдадим в 2014 году.
Мы обслуживаем не только дороги, но и паромные, ледовые переправы. Этим летом по обращениям лесосибирцев, особенно жителей поселка Стрелка, по заданию Министерства транспорта и КГКУ «КрУДор» открыли социальный паром, который для сотен горожан стал доступным водным транспортом из Лесосибирска в Стрелку и обратно. Обслуживание парома выполняет ОАО «Енисейская сплавная контора».
По программе модернизации улично-дорожной сети в городе продолжаем реконструкцию улиц Мира-Парковая. В этом году заасфальтировали 220 метров пути. Второй год выигрываем конкурс, продолжаем ремонтные работы. Ввод объекта с учетом финансирования хотелось бы закончить к 40-летнему юбилею Лесосибирска.
- Как идет модернизация и обновление техники на вашем предприятии?
- Будучи предприятием государственным, проводя модернизацию, обновляя парк техники, нам приходится во многом рассчитывать на свои силы. Тем не менее, не стоим на месте, работаем в счет кредитов, лизинга, рассматриваем всю инвестиционную программу, которую можем освоить. Наш автопарк составляет более 120 единиц техники, и эта техника каждый день выходит на дороги северного транспортного узла. Недавно приобрели новый вездеход-снегоболотоход ГАЗ-34039, который пойдет в северном направлении прокладывать автозимник Бор-Верхнеимбатск. Приобрели для дорожной службы вахтовку-автомобиль повышенной проходимости на 15 мест. На днях получили новый экскаватор «Hitachi ZC-330», а также трал для перевозки тяжеловесной техники «IVECO».
Мы продолжили модернизацию на асфальтобетонном заводе. С внедрением нового оборудования, автоматизацией процессов намного улучшились характеристики выпускаемой продукции — асфальтобетонной смеси. Применяем в технологии минеральный порошок, который значительно улучшает качества асфальтобетона и повышает его физико-механические свойства. На следующий год планируем перейти на новые современные шведские добавки – «редисет» для улучшения сцепных качеств компонентов – щебня, песка и битума. На экспериментальном участке Мотыгино-Широкий Лог уже укладывали асфальтобетон с этой добавкой в сухом виде. На следующий год попробуем применять «редисет» в жидком виде, что, по прогнозам наших технологов, еще более эффективно.
- Впереди зима, и у дорожников забот и хлопот хватает. Как идет подготовка к сезону холодов на предприятии «Лесосибирск-Автодор»?
- В структуре нашего предприятия Енисейский и Мотыгинский филиалы, в целом, ГП КК «Лесосибирск-Автодор» с учетом автозимников содержит 3 600 километров дорог. Сейчас полным ходом идет подготовка к зимним условиям. На 95% мы обеспечены противогололедным материалом, применяем два вида реагентов – пескосоляную смесь в разных процентах и щебень, в зависимости от того, какой материал более эффективный при гололеде или снегопаде. Стараемся повысить сцепные качества шины с дорогой, чтобы улучшить безопасность движения. Ждем наступления холодов — и вся наша дорожная техника практически готова к зимнему содержанию.
Ноябрь — начало строительства зимников. Основной зимник – Енисейск-Ярцево-Ворогово-Бор составляет 740 километров дорог. И еще 300 километров от Бора до Верхнеимбатска дорожники прокладывают по тайге, где нет ни одного населенного пункта. Это огромная ответственность людей, которые при температурах ниже 40 градусов для жителей отдаленных поселков делают «дороги жизни».
- Не секрет, что профессия дорожника – это еще и риск, умение работать в сложных и непредсказуемых условиях. Какими качествами должны обладать люди, приходящие в дорожную отрасль?
- Без преувеличения скажу, что работать в дорожной отрасли интересно и трудно. Люди, приходящие в отрасль, не всегда выдерживают перегрузок. Я их понимаю, потому что сам прошел путь от мастера, и знаю, какими усилиями дается каждый метр отремонтированной или построенной дороги. Люди должны быть искренние, настоящие, закаленные. И, конечно, быть готовыми к разным капризам природы. Так, этой весной в период паводка случилось затопление в Енисейском районе. Деревня Малобелая оказалась отрезанной от других населенных пунктов. Но на этом проблемы не закончились. Корчеходом на реке Кемь принесло огромные коряги, которые зацепились за мост. В любой момент могли не выдержать пролетные сооружения моста, и его смыло бы водой. Дорожникам Енисейского филиала пришлось опуститься над водой и с помощью бензопил, тросов распилить корч и аккуратно прогнать под мостом. Этой же весной произошла похожая история: при строительстве объекта грузовым транспортом было «раздавлено» 4 километра дороги Енисейск-Усть-Кемь. На проезжей части провалились груженые самосвалы, которые самостоятельно не могли оттуда выехать. Три недели работники наших служб проводили работы по устранению пучин. Движение на дороге было восстановлено.
- Можно только поблагодарить дорожников за мужество и профессионализм. Но мы знаем, что, кроме основных дел, ваше предприятие оказывает помощь жителям города, школьникам. Как ведется работа в этом направлении?
- Предприятие является неотъемлемой частью города, и мы в силу возможностей стараемся помогать лесосибирцам. Продолжаем шефство над школой № 4, начало которому дал Сергей Павлович Портнягин, организуем летний отдых ребятишек, помогаем с ремонтом школы. В районе Пирогово открыли небольшой рынок для пенсионеров, сейчас ведем работу с администрацией города по восстановлению освещения на улице Матросова. Не забываем и о своих ветеранах. Небольшая материальная помощь и подарки на 9 Мая, День пожилых людей, Новый год – знак внимания и уважения к людям, которые были у истоков становления нашего предприятия.
Поздравляю ветеранов дорожной отрасли, коллективы филиалов и участков ГП КК «Лесосибирск-Автодор», всех дорожников с профессиональным праздником! Желаю терпения в нашей нелегкой работе, стабильного финансирования, новых заказов и объектов, новых отремонтированных дорог. Успехов вам, семейного благополучия, крепкого сибирского здоровья и огромного личного счастья!

Доска Почёта: Благодарственное письмо губернатора Красноярского края
Светлана Николаевна Баландина – главный специалист ОТ и ПБ
Благодарственное письмо Законодательного
собрания Красноярского края
Валерий Сергеевич Попов — мастер
Почетная грамота КГКУ «КрУДор»
Ксения Ивановна Лебедева — ведущий экономист
Андрей Николаевич Белоглазов — машинист автогрейдера
Почетная грамота главы администрации г. Лесосибирска
Александр Анатольевич Блудов — водитель
Алексей Васильевич Попрядухин — инженер по эксплуатации
Почетная грамота главы Лесосибирска
Евгений Геннадьевич Жидков — главный энергетик
Николай Сергеевич Хлыстунов — машинист экскаватора
Почетная грамота ГП КК «Лесосибирск-Автодор»
Павел Александрович Миронов — водитель автокрана
Константин Николаевич Смолкин — машинист бульдозера
Валерий Яковлевич Иванников — водитель
Александр Геннадьевич Анкудинов — водитель
Артур Владимирович Стильве — машинист трактора
Евгений Викторович Гуренов — слесарь по ремонту агрегатов
Лариса Петровна Максимова – бухгалтер материальной группы
Александр Владимирович Тимиревский — водитель
Владимир Анатольевич Яричин — водитель
Эдуард Александрович Майер — аккумуляторщик
Анна Дмитриевна Солдатова – бухгалтер расчетной группы
Звание «Ветеран производства»
Леонид Леонидович Коротков – главный механик
Елена Борисовна Болдырева – главный бухгалтер
Ольга Евгеньевна Грядова — главный специалист ОТиЗ
Николай Иванович Рейн – дорожный мастер Елена Панфилова

 


Источник:Газета "Заря Енисея"
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1125 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!