Повышенное внимание безопасности пешеходов в современных условиях

26 февраля 2012 -
Сотрудники полиции, представители общественных, молодежных организаций города и журналисты городских СМИ, студенты отделения Социальной работы Лесосибирского филиала СибГТУ стали свидетелями проведения значимого для всей России обсуждения в форме телемоста, которым руководил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России генерал-майор полиции Нилов Виктор Иванович. Проблемы безопасности пешеходов в современных условиях так же привлекли внимание депутатов Государственной Думы Российской Федерации, представителей НИИ транспорта и дорожного хозяйства, здравоохранения, общественных организаций и общественных деятелей. В режиме реального времени в телемосте участвовали представители Пермского края, Татарстана, Белгородской области, Томской области.

Вопрос безопасности пешеходов в современных условиях действительно актуален, ведь каждое третье ДТП происходит с участием пешеходов, четверть из подобных аварий заканчивается гибелью пешехода, либо тяжкими увечьями. Пешеходы – наиболее уязвимая, физически незащищенная группа участников дорожного движения.

Перед обсуждением насущных проблем присутствующим было предложено просмотреть сюжет о состоянии безопасности дорожного движения, снятый на дорогах разных городов нашей большой страны. Как не печально, ситуация практически везде одинаково печальная: восемь из десяти водителей не предоставляют преимущества пешеходам, семь из десяти пешеходов переходят проезжую часть дороги в неустановленных местах. На вопросы репортеров, почему так происходит, водители практически единодушно ответили, что не заметили пешехода, намеривающегося перейти дорогу, а пешеходы отвечали, что очень торопились, либо задумались, а многие совсем отказались отвечать на вопросы журналистов. Некоторые из пешеходов уверены, что им предоставлен приоритет - переходить дорогу в любом месте, в том числе и на «красный» запрещающий сигнал светофора.

Проведению «круглого стола» в Лесосибирске предшествовало проведение серии мероприятий «Охота на «зебру» и социологического опроса, в котором принимали участие также и жители Лесосибирска и Мотыгинского района. Студенты второго курса отделения социальной работы Лесосибирского филиала СибГТУ провели анкетирование для жителей. Вот что показали проведенные исследования.

В опросе приняли участие как водители (около 60% из общего числа опрошенных), так и пешеходы (40%).

75 % опрошенных считают правильным решение о размещении знаков «Пешеходный переход» в желтом светоотражающем квадрате, тогда как 25 % уверены, что и водитель, и пешеход должны быть предельно внимательны на дороге всегда, а подобный яркий фон только отвлекает внимание. На вопрос о том, на ком лежит большая ответственность за гибель пешеходов, опрошенные ответили, что лишь в 21% случаев виноваты водители, в 48% - сами пешеходы, 36% уверены, что основную часть вины должны взять на себя ведомства, организующие и контролирующие дорожную ситуацию.

Интересным на наш взгляд является тот факт, что 19% респондентов уверены в том, что использование искусственных неровностей - «лежачих полицейских»- существенно изменит ситуацию в лучшую сторону, 21% из участников опроса считают необходимым оснащать подобным образом все пешеходные переходы в населенных пунктах, 39% ответили, что «лежачие полицейские» необходимы возле образовательных учреждений всех уровней и возле больниц и поликлиник; а вот 21% из опрошенных считают, что подобное только ухудшает дорожную ситуацию. Уровень организации и безопасности пешеходных переходов в нашем городе оставляет желать лучшего: только 7% считают, что пешеходные переходы организованы хорошо, 36% - удовлетворительно, а большая часть респондентов – 57% - считают пешеходные переходы неудовлетворительными.

Положительным моментом профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения является желание 90% взрослых участников опроса посещать занятия по изучению ПДД, 80% считают проведение таких занятий необходимым и обязательным для пешеходов-нарушителей. То есть, каждый пешеход, нарушивший правила дорожного движения обязан пройти обучение и строгую форму контроля уровня своих знаний: тест или экзамен. В этом есть позитивное зерно, ведь лишить пешехода права передвижения пешком невозможно, а быть уверенным в том, что нарушение не повториться или не усугубиться – необходимо. Остается дискуссионным вопрос, кто должен организовывать и проводить подобные занятия. 55% участников опроса считают, что подобную работу должны проводить образовательные учреждения, 31% - органы исполнительной власти и МСУ, 15% уверены, что этой деятельностью должны заниматься сотрудники ГИБДД.

В качестве одной из значимых мер многие из опрошенных жителей Лесосибирска видят повышения размера штрафных санкций как для водителей, так и для пешеходов. 88% процентов респондентов согласны с теми изменениями в кодексе об административных правонарушениях, которые произошли с 1 января 2012 года, и считают, что дальнейшее увеличение штрафов способно дисциплинировать участников дорожного движения.





После просмотра в режиме «он-лайн» «Круглого стола» присутствующие обсудили наиболее актуальные вопросы:




Анализ статистических данных о количестве ДТП с участием пешеходов по г. Лесосибирску и Мотыгинскому району в сравнении с данными по России, Красноярскому краю.


Преподавание основ ПДД в общеобразовательных учреждениях в курсах «Окружающий мир» и ОБЖ.


Проблемы системного подхода к изучению ПДД и профилактике ДДТТ.


Возможности использования средств фото и видео-фиксации нарушений ПДД «Арена» в профилактике ДТП с участием пешеходов.


Вопросы психологической подготовки водителей и пешеходов в современных условиях.


Проблемы нанесения дорожной разметки в условиях малых городов Сибири. Возможности применения «фрезерования» дорожного полотна, использования модифицрованных красителей, светоотражающих элементов.


Обязательность использования пешеходами «клиперов» - цветовозвращающих элементов и т.д.

В Лесосибирске также пришли к мнению о необходимости увеличения штрафных санкций для пешеходов. Но усиление административной ответственности должно сопровождаться созданием максимально комфортных и безопасных условий для пешеходов: установка переходов в наиболее удобных местах, оборудование переходов современными техническими средствами (например, шумовыми полосами) и искусственным освещением. Кроме того, была отмечена необходимость массовой популяризации светоотражающих элементов, особенно в детской и подростковой среде, а также организации и проведения специальных занятий для пожилых участников дорожного движения.

Так же внимание участников дискуссии было акцентировано на обучении детей навыкам безопасного поведения на дороге. Представитель ОГИБДД отметил, что педагоги совместно с Госавтоинспекцией проводят немало профилактических и обучающих мероприятий для детей и подростков, но главная задача сегодняшнего дня – повысить качество обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности, уделять ей значительно больше внимания. Будущие социальные работники, студенты 2-го курса отделения Социальной работы СибГТУ предложили свою помощь, в разработке программ и мероприятий, направленных на пропагандистскую работу с молодежью, так как они искренне уверены, что ребят нужно активнее привлекать к автомобильной тематике, готовить будущих законопослушных водителей с начальных классов школы.

Отдельной темой обсуждения участники «Круглого стола» в Лесосибирске вынесли вопросы необходимости установки пешеходных ограждений, дополнительного освещения дорог и, в первую очередь, пешеходных переходов. После просмотра трансляции «круглого стола» и обсуждения проблематики обеспечения безопасности пешеходов на региональном уровне представитель Общественного совета при МО МВД России «Лесосибирский» высказал свое мнение по данному вопросу: «Сегодня были озвучены страшные цифры: за вчерашний день 15 февраля 2012 года в России в ДТП погибли 63 человека, из них 3 детей. Страшная цена за пренебрежения правилами дорожного движения. Широкое обсуждение проблем травматизма пешеходов очень важно. Мне понравилось, что сегодня было мало критики и много толковых, на мой взгляд, предложений. Все направления работы по защите прав пешеходов важны. И даже если они требуют финансирования, то это вложения в будущее, и они с лихвой окупятся сохранёнными жизнями людей»

Нужно отметить, что проблемы и поиски их решения во многом совпали для всех регионов России. Главный вывод, к которому пришли участники «Круглого стола» в Лесосибирске может быть сформулирован следующим образом: совместная деятельность и сотрудничество в вопросах профилактики дорожно-транспортных происшествий, пропаганда безопасности дорожного движения и законопослушного поведения, повышение уровня уважения всех участников дорожного движения друг к другу способны обеспечить высокий уровень безопасности пешеходов в современных условиях.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1224 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!