Для того, чтобы ответить на свой вопрос, Вам необходимо задаться рядом других вопросов. Например: А для чего ребёнку нужно ходить в детский сад? А что это ему даст, ведь детсад он будет посещать не один год? А какие процессы будут происходить с ребёнком?
1-3 года - ранний возраст, в котором ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действий с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка.
Настроить ребёнка к чему-либо, в возрасте одного года и десяти месяцев, Вы врятли сможете, а вот подготовить! Всё в ваших руках! Было бы желание!
В таком случае, примите к сведению, что
1.общение и развитие ребёнка происходит на уровне ребенок-взрослый, НО! ребенок не зависит от взрослого, он начинает сотрудничать (ребенок-предмет-взрослый).
2.возрастные новообразования - речь, восприятие. Появляются некоторые понятия системы "Я - сам" (чувство обственичества),
потребность в ориентировке.
3.проблемы возраста: "я - сам", адаптация.
Беря во внимание всё вышесказанное, простыми словами, можно сказать следующее. Чтобы сотрудничать с ребёнком, прочтите необходимую литературу, подберите упражнения, игры, которые соответствуют данному возрасту!!! Зная о проблемах этого возраста, не акцентируйте на них внимание, тем более в присутствии ребёнка! Если на данном этапе таких проблем нет, то к детскому саду, вероятно, появятся К примеру: - Я САМ оденусь! - Я САМ пойду, не надо держать меня за руку! - Я САМ выберу кофту, в которой пойду в сад!
Ну сам, значит САМ! Дайте ребёнку самому одеться, пусть он даже очень медленно будет это делать. НИЧЕГО СТРАШНОГО! Он ещё только учится! Если не позволите, то и в 20, и в 40 лет будете его сами одевать (я уже утрирую). Пусть оденет кофточку, которую хочет. Один раз сходит, замёрзнет, в следующий раз выберет тёплую.
И помните, что начав ходить в детский сад, малыш совершает свои первые шаги жизни в социуме! Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Желаю Вам удачи! И непременно читайте, изучайте необходимую литературу. Ведь при всём своём желании, я не смогу в трёх абзацах поведать Вам всё то, что необходимо знать!