80 лет «Сельхозтехнике»

13 июля 2017 - Администратор

Фото из фондов Лесосибирского краеведческого музея. Один из моментов, запечатленный на фотопленку, о трудовых буднях МТС. Давно ушла в прошлое сельская история Лесосибирска, но память о трудовых свершениях наших земляков должна жить

Во все времена предприятие занималось ремонтом и эксплуатацией спецтехники. История нашего города, его становление, развитие неотделимо связаны с основанием и дальнейшей деятельностью предприятий, которые составляют основу его экономики. Одно из старейших предприятий Лесосибирска – ООО «Ремтехника». Оно ведет летопись своей деятельности с 1934 года, сначала как машинно-тракторная станция (МТС), а затем – Енисейское ремонтно-техническое предприятие.

Первый перегон тракторов
1937 год.
Красноярскому краю выделено большое количество тракторов.
Енисейский райисполком направил в г. Красноярск механика организующейся МТС, специалиста по тракторам — Ивана Ковригина.
В феврале 1937 г. происходит формирование колонны тракторов для перегона по маршруту «Красноярск — Маклаково». Для МТС было выделено 10 гусеничных тракторов ЧТЗ С-60 и 14 колесных СТЗ. 11 февраля 1937 г. из Красноярска вышла колонна тракторов. 18 февраля 1937 г. колона прибыла в с. Казачинское. 8 марта 1937 г тракторная колонна достигла д.Усть — Тунгуски. А.А. Шайдт « Образование машинно- тракторной станции », газета « Вовремя», №97, 2002 г.

Фото из фондов Лесосибирского краеведческого музея. Катер «Победитель». Из воспоминаний библиотекаря предприятия в 1959–1969 годах, депутата Маклаковского поссовета Ангелины Чикиневой: «У нас были своя нефтебаза, свой клуб, медпункт, баня, новые гаражи, катера «Дон», «Хлебороб», «Победитель», свои мастерские, библиотека. Были созданы все условия для хорошей работы»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1937 году в поселке Маклаково (ныне город Лесосибирск) и в деревне Ялань Енисейского района были организованы Енисейская и Полярная МТС. А в 1961 году предприятия объединяются и образуется Енисейское районное объединение «Сельхозтехника», которое производило техническое обеспечение сельского хозяйства.
В 1986 году Енисейскому р/о присвоено название Енисейское РТП (ремонтно-техническое предприятие).
В 2005 году предприятие ОАО «Енисейское РТП» выведено из реестра государственных предприятий.
В 2007 году ООО «Ремтехника» заключила эксклюзивное дилерское соглашение с концерном ООО «Понссе» и стало его официальным представителем по Красноярскому краю и республике Хакасия. А также представляет клиентам продукцию шведского бренда Dafo – одного из крупнейших производителей противопожарного и аварийно-спасательного оборудования в мире.
ООО «Ремтехника» осуществляет полное послепродажное обслуживание лесозаготовительных машин PONSSE и систем пожаротушения Dafo.

– Сегодня наше предприятие получило второе дыхание, оно носит название ООО «Ремтехника» и на его базе осуществляется продажа и полное послепродажное обслуживание лесозаготовительных машин и систем пожаротушения, – рассказал учредитель ООО «Ремтехника» Олег Шеверев.

Юбилей предприятия состоится 9 сентября по адресу: ул.Мичурина, 6.

В преддверии праздничной даты редакция нашей газеты включилась в интереснейшее исследование по сбору материала об этом уникальном предприятии. Мы побывали в краеведческом музее, обратились в библиотеку, связались с литературным клубом «Радуга», детально ознакомились с исследованием Александра Шайдта – бывшего директора городского Музея леса (сейчас он живет в Германии). Планируются беседы и интервью со старожилами города, чтобы вместе шаг за шагом составлять и дополнять страницы летописи.

Предлагаем читателям тоже поделиться воспоминаниями о Енисейской МТС или РТП. Может быть, именно ваши сведения станут важным звеном в единой цепи событий. Обращаться можно в редакцию газеты «Заря Енисея» по телефону 6-24-71.

Первым директором нового предприятия был назначен известный в то время участник Енисейско-Маклаковского восстания Иван Кузьмич Игнатьев

Александр Шайдт:

В 1937 году территорию для машинно-тракторной станции выбрали на левом берегу Енисея и левом берегу речки Загибаловки, где в ХVII столетии мирно пахал землю казак Иван Загибалов. К работе предприятие приступило в феврале–марте того же года. Официально станция называлась «Енисейская МТС».

Первым директором нового предприятия был назначен известный в то время участник Енисейско-Маклаковского восстания Иван Кузьмич Игнатьев. Впоследствии он получил звание «Почетный гражданин города Енисейска», а в 1977 году стал первым почетным гражданином молодого города Лесосибирска.

Для освоения близлежащих земель нужны были трактора, сеялки, бороны, другой инвентарь. Эту важную задачу поручили единственному в Енисейском районе специалисту по сельскохозяйственной технике, механику Ивану Никифоровичу Ковригину. Он был известен как специалист высокого класса. В его обязанности входило обучение вождению тракторов и ремонту техники на практике молодых трактористов. Первыми учениками механика Ковригина стали Александр Мартынов, Петр Калебин, Карл Краевский, Николай Рычков, Матвей Карих, Мануилов, Петр Денисов, Николай Павин, Александр Накрохин. Впоследствии Александр Накрохин стал начальником ГСМ при МТС.

Впервые в истории Сибири и молодой Советской республики в поля пришла техника, чтобы вытеснить ручной труд и конную тягу. В те годы МТС создавались на берегах Ангары, в Кежме и Богучанах. Основной задачей Енисейской МТС была обработка земель Енисейского, Казачинского и Пировского районов. Для этого в Маклаково было доставлено 10 тракторов марки ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) и С-60 («Сталинец»), а также 14 колесных тракторов марки СТЗ («Сталинский тракторный завод»).

Доставка техники достойна особого описания. Путь от Красноярска до Маклаково ей предстояло преодолеть неблизкий – 310 километров. Зима в тот год была морозной и снежной. Трактора транспортировались в Маклаково на приделанных к колесам лыжах, а инвентарь к ним (плуги, бороны, сеялки, культиваторы) были собраны в жилой вагончик. Везли все караваном, конной тягой. Из-за обилия снега колея была узкой, и участникам «тракторного маршброска» пришлось применить немало смекалки, сноровки и находчивости, чтобы привести караван к месту назначения. Трактористы покинули Красноярск 10 февраля в 40-градусный мороз. Особенно им была памятна остановка в Казачинском районе у несуществующей с 1980-х годов деревни Ледешово, в 18 километрах от села Казачинского. Снежные сугробы были настолько высокими, что работники МТС затратили на расчистку дороги 5 дней. Во имя технического прогресса они совершили настоящий трудовой подвиг.

8 марта тракторная колонна прибыла в Маклаково. Тем же летом трактористы проложили первую борозду на полях колхоза «Восстанец». Пролегали эти борозды там, где сейчас находятся улицы Чехова, Профсоюзов и Горького.

Материал подготовила Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ

 


Источник:Газета "Заря Енисея"
Рейтинг: 0 Голосов: 0 508 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!