Нарушение правил дорожного движения, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка пассажиров на автобусах или легковым такси, имеющих технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автобусов являются одними из основных причин высокой тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием. Вот неполный перечень нарушений, которыми не гнушаются нелегальные перевозчики. Совсем иначе дела обстоят у легальных перевозчиков.
а) легальный перевозчик всегда является зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В связи с этим он производит налоговые отчисления, которые пополняют местный бюджет.
б) вся информация о легальном перевозчике имеется в наличии у контролирующих и регулирующих данную деятельность государственных служб, что в свою очередь позволяет пассажиру в случае нарушения его прав при некачественном обслуживании предъявить перевозчику претензию.
в) легальный перевозчик обязан по требованию пассажира выдать ему кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, что в свою очередь дает пассажиру возможность, в случае необходимости, отчитаться о понесенных расходах за пользование такси и является доказательством при подаче к перевозчику претензий и исков.
г) обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
д) к легальному перевозчику закон предъявляет обязательные требования, необходимые для обеспечения безопасности перевозки, а именно:
-прохождение водителем ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра; -проведение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства; -прохождение технического осмотра автомобиля каждые 6 месяцев; -водительский стаж водителя не менее трех лет; -ограничение рабочего времени водителя в целях недопущение его переутомления.
По информации ОГИБДД ОМВД России по г. Лесосибирску