Гоголь на сцене Лесосибирска
Восемь театров Красноярского края – четыре государственных и четыре муниципальных – участвуют в реализации проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов», который рассчитан на 3 года. Общая сумма финансирования в этом году составила 54 млн 422 тысячи рублей, из них 46900 рублей из федерального бюджета.
Деньги выделены не только на укрепление материально-технической базы, но и подготовку новых постановок. Среди участников проекта Ачинский драматический театр, Театр оперетты (Железногорск), кукольный театр «Золотой ключик» (Железногорск), Канский драматический театр, городской драматический театр «Поиск» из Лесосибирска, городской драматический театр (Шарыпово), Минусинский драматический театр и Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского. Каждый из театров получил финансовую поддержку от 6000039 до 7250000 рублей.
– «Проект партии «Единая Россия» – огромное подспорье для наших театров в малых городах, – говорит Вера Оськина, депутат Законодательного собрания края, координатор проекта. – Это возможность не только приобрести новое оборудование, но и поставить новые спектакли и, тем самым, стать еще более востребованными. Проект позволит осуществить в театрах для детей и юношества театральные постановки, основанные на произведениях русской и мировой классики; поддержать создание и продвижение произведений современной отечественной драматургии, в том числе адресованных детской и молодежной аудитории.
Реализация мероприятий проекта позволила практически всем театрам обновить техническое и технологическое оборудование: приобрести световое, звуковое оборудование, обновить одежду сцены. Постановка новых спектаклей позволит расширить зрительскую аудиторию, разнообразить художественное предложение, пригласить для постановки молодых талантливых режиссеров из других регионов России, в том числе, из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных культурных центров.
– Освоение средств, выделенных по программе, будет идти по двум направлениям, – сказал художественный руководитель театра «Поиск» Олег Ермолаев. – Первое, это постановка спектакля. Второе направление – улучшение материально-технической базы театра. По плану – замена всего светового оборудования, а также приобретение видеопроекционного оборудования. Кроме федеральных средств, предполагается софинансирование программы из местного бюджета. Эти деньги будут направлены на приобретение новых театральных кресел и приведение в соответствие с пожарно-техническими нормами зрительного зала.
По словам Веры Егоровны, обновится и репертуарный план: будет поставлен 21 спектакль, из них 8 спектаклей для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первая премьера из этой серии спектаклей состоялась 31 августа в кукольном театре «Золотой ключик» в Желеногорске для детей младшего возраста накануне Дня знаний. 10 сентября была вторая премьера: зрители города Норильска увидели спектакль «С любимыми не расставайтесь!» по пьесе Александра Володина. Буквально через несколько дней премьерный показ состоялся и в Ачинском драматическом театре. И вот очередная премьера 24 сентября состоялась в городском драматическом театре «Поиск»: лесосибирцы познакомились с новой постановкой «Мертвых душ» Николая Гоголя.
К тому же, 24 сентября – значительный день для лесосибирского театра. «Поиск» открыл 40-й, юбилейный, сезон премьерой. Поэма Гоголя – знакомое произведение, но необычное прочтение, над которым работали режиссер Олег Липовецкий, художник Яков Каждан, хореограф Оля Васильева и композитор Александр Улаев.
– Премьера «Мертвые души» – спектакль, сотворенный в буквальном смысле, – делится впечатлениями Олег Липовецкий. – Не могу скрыть своего восхищения: как же мне повезло работать с коллективом театра «Поиск»! Влюблен безумно в эту команду. С ними возможно так: выращивать спектакль, как неделимый организм. Когда пространство структурируются в зависимости от мизансцен, музыка изменяется от хореографии, хореография внимает слову и образует новые тексты и непонятно как появляются костюмы – то ли образы диктуют их, то ли наоборот. А может, и то, и другое. Все рождается из всего. Спасибо за счастье события. Прекрасный театр – открытый, уютный, дружный, обладающий талантливыми артистами, с которыми можно творить чудеса. Виктор Чариков, Олег Ермолаев, Максим Потапченко – потрясающие актеры.
– Сегодня в Лесосибирском театре «Поиск» открылся 40-й театральный сезон необычным прочтением гоголевских «Мертвых душ», – не скрывая восхищения, рассказывает постоянный зритель Наталья Чернобровкина. – И такое удовольствие нам доставил режиссер Олег Липовецкий, наверное, больше известный поклонникам театра в столице, особенно тем, кто посещает «Театр.dok» например и следит за фестивалем «Любимовка». Команда режиссера: художник Яков Каждан и хореограф Ольга Васильева – как всегда на высоте. Хочется сказать по-простому – это было очень круто, ребята! И режиссура и сценография на уровне столичных современных театров, а я в этом году с жадностью опробовала разнообразные кусочки столичного театрального пирога и мне есть с чем сравнить. Так, вполне себе сегодняшняя трехчасовая феерия могла состояться и на малой сцене того же «Гоголь-центра», чего я ребятам от души желаю. И, конечно, наши актеры – поразительно, как многогранны Виктор Чариков и Макс Потапченко, моментально перевоплощаясь в мужские и женские образы: Коробочка, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев – самые яркие персонажи. Вдвоем на протяжении трех часов сыграть всех персонажей – удивительно! Роль Чичикова на себя взял Олег Ермолаев. И эти танцы, эта гоголевская тройка на российской дороге, и еще море всяких фишечек с игрой в шашки, куклами, утренними занятиями йогой Чичикова, безумными движениями Ноздрина и типичным диалогом «приятных во всех отношениях дам» с селфи – все впечатляет до мурашек. Три часа действительно пролетели на одном дыхании. Спасибо огромное актерам и режиссерской команде. Лесосибирцы и гости города, идите и смотрите обязательно! Это большое событие для нашей маленькой сцены!
Вера Оськина поделилась новостью – следующая премьера жителей Лесосибирска ждет в ноябре: «Это будет спектакль «Варшавская мелодия» Леонида Зорина. «Варшавская мелодия» была написана в 1967 году, но и через 50 с лишним лет история любви в блистательных диалогах востребована и сценой, и залом. Когда Зорин писал «Варшавскую мелодию», понятие «бенефисные роли» было под негласным запретом, но обе роли, мужская и женская, именно такие – с взрослением, лирическими полутонами и драматическими поворотами. Герои состоялись в профессии, но не в жизни, и они так же несчастны, как в том далеком 1947 году, 20 лет назад. Просто научились с этим жить. Думаю, что актеры театра «Поиск» порадуют своих зрителей этими двумя работами, появившимися благодаря партийному проекту «Театры малых городов».
Виктория СОКОЛОВА
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?149"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'vk_openapi_js')); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-30657043_2311", -30657043, 2311, 'DaPB_rcnuu7wHS0RTRujeA4j8rNx')) setTimeout(arguments.callee, 50); }());
Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!