Остаться на высоте

21 сентября 2017 - Администратор

Глава города Андрей Хохряков вручает памятный подарок Владимиру Колмогорову на праздновании 80-летнего юбилея Сельхозтехники

Самым последним руководителем «старой» Сельхозтехники стал Владимир Федорович Колмогоров. Ему довелось возглавлять предприятие в непростые перестроечные времена, с 1986 года. Предприятие прошло сквозь сито реорганизаций, но его все же упразднили.

С Владимиром Федоровичем мы познакомились на праздновании 80-летнего юбилея Сельхозтехники. Его заслуги поощрили памятным подарком. Потом мы встретились в редакции. Вспоминая былые годы, Владимир Федорович красочно описывал непростые условия работы, уважительно рассказывал о коллегах.

– В Сельхозтехнике я проработал 30 лет, с 1972 по 2001 годы. Устроился сразу после армии водителем. Через три месяца меня назначили завгаражом, с 1978 года стал заместителем управляющего по транспорту, а в 1986 году на заре перестройки мне доверили руководить предприятием. В это время сельхозтехники по всей стране начали ликвидировать. Происходила их жесткая реорганизация. Первый год работы в качестве управляющего показался мне труднейшим, но впереди ожидало немало разных разочарований… При этом я всегда старался сохранить коллектив и свое предприятие, для этого искал разные возможности. Например, добился, чтобы нас взяло под крыло управление сельского хозяйства в Енисейске, поменялось и название, мы стали РТП – Ремонтно-техническим предприятием, но сохранили функции и коллектив. А старое название оказалось настолько живучим (хотя с 1986 года исчезло), что даже остановка автобусов в этом районе до сих пор напоминает о былых заслугах Сельхозтехники.

Владимир Федорович Колмогоров отметил, что в прошлые годы с ним трудилось много грамотных специалистов. Ветеран войны, орденоносец Николай Андреевич Гришкин был управляющим, принимал на работу еще молодого Владимира Колмогорова. В его команде работали профессионалы, тоже фронтовики-герои,они составляли гордость и костяк предприятия – главный бухгалтер Илларион Матвеевич Буряк, экономист Александр Васильевич Матвеев, слесари самой высокой категории Николай Пинченко, Иван Федорович Марахотов, зав. мастерской Владимир Борисович Чаплицкий. Многие водители Сельхозтехники были уважаемыми людьми, профессионалами старой закалки (к сожалению, большинства уже нет среди нас) – Владимир Владимирович Щетинин приехал с Полярной МТС в Ялани, его жена Александра Петровна Щетинина работала кладовщиком. Николай Рудольфович Михайловин, Владимир Петрович Коршиков. Станислав Иванович Казакевич, Александр Иванович Бурханов, Борис Никифорович Козулин, Владимир Петрович Чугунов и другие. Много трудилось династий. Условия работы водителей в ту пору оставляли желать лучшего. Один небольшой гараж был рассчитан всего на несколько машин, а их имелось более сотни. Зимой по утрам разогревали и заводили авто при помощи паяльной лампы и горячей воды… Если транспорт ломался, шофер ремонтировал его сам на улице. А зимы были очень суровые.

В 90-е годы предприятие осваивалось в новых условиях непредсказуемого рынка. Несмотря на то, что всем дали полную свободу и царил всеобщий подъем, транспортный парк и мастерские остались без работы. Указом сверху государственное предприятие перешло в собственность акционеров, все работники имели право приобрести акции в зависимости от стажа работы. Тогда выживали как могли, искали новые источники дохода, использовался натуральный обмен, клиенты рассчитывались своей продукцией и зарплата выдавалась мясом, сливками, мукой, сахаром. Сначала коллектив, состоящий из сотни человек, держался. Потом условия рынка ужесточились. Водителям предложили брать в аренду транспорт и искать возможность заработать. Самые перспективные – Николай Сафронов, Василий Большаков, Василий Вишняков – смогли наладить мосты, находили связи с заводами по России, перевозили пиломатериалы, которые выпускал цех предприятия, сдавали их.

В 2000 году контрольный пакет акций предприятия перекупили нечистые на руку дельцы. После неравной борьбы Владимиру Федоровичу пришлось сдаться и отойти от дел. А новые владельцы вдруг растерялись, потому что не знали, что теперь делать. Именно в это время судьбу предприятия решил Олег Шеверев, он приобрел часть акций, и на собрании акционеров был избран управляющим. А потом сумел найти новое и перспективное направление работы в лесопромышленной сфере, предприятие словно получило новый импульс, продолжило развитие, бережно сохраняя традиции.

Владимир Федорович потом еще 12 лет работал на руководящей должности на другом предприятии. Сейчас на общественных началах его выбрали председателем гаражного кооператива «Салют». Сын Евгений живет в Лесосибирске, занимается в сфере автосервиса. Внук Андрей недавно отпраздновал 14-летие и получил паспорт. Он – гордость деда, хорошо учится, занимается спортом, уже имеет третий взрослый разряд по дзюдо и желтый пояс.

Подводя итог, отметим, что в доперестроечные годы по всему краю успешно работали 47 сельхозтехник, среди них на самом хорошем счету числилась Енисейская (Лесосибирская). Увы, на сегодня не осталось ни одного из этих предприятий. Два из них – теперь это Назаровский и Канский агроснаб – выжили благодаря новому направлению работы. Енисейская Сельхозтехника тоже несколько раз меняла название (современное ООО «Ремтехника»), но смогла устоять, сохранить потенциал, продолжает заниматься профессиональным ремонтом и эксплуатацией спецтехники.

Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ


Источник:Газета "Заря Енисея"
Рейтинг: 0 Голосов: 0 509 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!