Плата за скорость

30 мая 2014 - Администратор
Плата за скорость

О том, что сильнее всего впечатлило ребят, в конце мероприятия поинтересовалась Елена Раевская. Большинство признались, что это озвученное сотрудниками ГИБДД число детей, погибших и травмированных на дорогах края

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее невозможно. Но это не так! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. 6 погибших детей на дорогах Красноярского края  и 137 травмированных только за этот год – жестокая плата за скорость и нарушение правил. Эти страшные цифры воспринимаются как разрозненные отдельные события, печальные лишь для тех, кого они непосредственно затронули. Попытаться переломить барьер непонимания и рассказать о том, что место для случайностей определяем мы сами, попытались на заседании круглого стола в школе № 9.

Исполняющий обязанности начальника отдела государственной инспекции дорожного движения Александр Шмакотин, инспектор по пропаганде дорожного движения Инна Крячкова, инспектор отделения по делам несовершеннолетних Людмила Чеховская, заместитель директора по воспитательной части Елена Раевская и педагог-психолог школы Виктория Осипенко встретились со школьниками 8 и 10 классов, чтобы накануне летних каникул напомнить им об опасности на дорогах и рассказать о том, что за каждой цифрой, значащейся в статистике, стоит чья-то жизнь или, вернее, гибель, инвалидность, увечья, травмы, боль.

В день встречи решили обсудить и выявить, насколько проблема нарушения правил дорожного движения актуальна, проанализировать причины плачевной статистики именно с участием детей и как можно этого избежать, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни.

Виктория Осипенко в своем выступлении представила интересные данные. Оказывается, психика детей и подростков имеет ряд особенностей, проявление которых в той или иной дорожной ситуации может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с участием детей.

Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения игнорируют: дети до 13–14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее, то есть имеют «тоннельное зрение». Ребенку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребенку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребенком скорости, размера транспортного средства и расстояние до него также искажены. И с искажениями дети воспринимают звуки на дороге.

– Я как психолог хочу поделиться с родителями своими размышлениями. Все мы знаем, что люди делятся на левшей и правшей по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребенка ведущая. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, следовательно, разный тип восприятия информации. Так, правши, те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши» – те, у кого преобладает работа правого полушария головного мозга – «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-левши лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Психолог также рассказала о такой психологической особенности детей, как несостояние понять возможную опасность. Оказывается, чувство страха не врожденное, а приобретенное человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями.

– Чувство «правильной» тревоги передается от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь, – пояснила Виктория Владимировна.

Возможно, ближе воспринять боль, которую испытали жертвы аварий на дорогах, позволили видеоролики, продемонстрированные школьникам. Участники круглого стола обсудили, как можно было избежать подобные ситуации.

Александр Шмакотин рассказал об основных причинах, которые приводят к страшным последствиям, и признался, что, работая в инспекции безопасности дорожного движения, он уже привык ко всему, что происходит, но невозможно привыкнуть к тем авариям, где гибнут дети. Особенно когда понимаешь, что все это можно было предотвратить.

О таком источнике опасности, как мокик напомнила ребятам Людмила Чеховская. Ведь каждый из ребят, которым не исполнилось 16 лет, пока не вправе садиться за его руль. Не только о последствиях возможных аварий, но и штрафах за вождение без прав рассказала инспектор по делам несовершеннолетних. Ведь подобные нарушения, «благодаря» которым дети могут быть поставлены на учет, сыграют с их профессиональным будущим злую шутку.

Ксения ЗАОСТРОВЦЕВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1110 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!