С 1 сентября 2016 года вступают в силу изменения, которые напрямую коснутся тех, кто хочет заполучить водительское удостоверение. Модернизации подвергнутся все этапы сдачи и теоретический, и практический.
Сегодня в теоретической части необходимо ответить на 20 вопросов, допустив не более двух ошибок. С осени на каждую ошибку будет даваться по 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Причем дополнительные вопросы будут исключительно по той теме, в которой экзаменуемый допустил ошибку. Например, если кандидат ошибся в вопросе о проезде перекрестков, то ни о парковках, ни о буксировке, ни о скоростном режиме его спрашивать не будут. На каждое задание отводится определенное время. На основные 20 вопросов необходимо будет ответить за 20 минут. На каждые дополнительные 5 вопросов отводится 5 минут, таким образом, на весь экзамен, включая 10 дополнительных вопросов, соискатель водительского удостоверения должен будет потратить не более получаса.
Автодром. Здесь так же внесен ряд изменений. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще задания — повороты на 90 градусов, остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Также автодром необходимо проехать без ошибок и в строго отведенное время, которое высчитывается по установленной формуле. В среднем на автодроме курсант потратит от 10 до 20 минут.
И, наконец, третий этап – это выезд в условиях дорожного движения. Здесь останется та же бальная система. За ошибки курсант может получить 1, 3 и 5 баллов, зависит это от степени тяжести нарушения: мелкое, среднее или грубое. Если набрано 5 балов – экзамен не сдан. А вот что изменилось. Добавилась ошибка в 5 баллов за невыполнение команды (игнорирование) экзаменатора, а вот за не пристегнутый ремень теперь будет выставляться ни 1 бал, как сейчас, а целых три. Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
Все эти изменения направлены исключительно на то, чтобы как можно тщательнее подготовить кандидатов в водители к самостоятельной езде. Ведь чем больше знаний и практических навыком, тем меньше вероятность стать участником аварийной ситуации.