Счётчик: за или против
-В ряде субъектов Российской Федерации с начала этого года произошел резкий рост платы за коммунальные услуги, что нашло неоднозначные отклики как во власти, так и среди населения. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
-Начнем с того, с 1 сентября прошлого года в полной степени вступило в действие постановление Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений». Главное требование этого документа заключается в разработке и утверждении субъектами Федерации нормативов потребления коммунальных услуг гражданами и на общедомовые нужды. С января 2013 года управляющие организации посчитали плату граждан уже по новым нормативам с учетом корректировок за прошедший год, что, естественно, привело к росту тарифов. Но сама формулировка «рост тарифов» не верна, в Красноярском крае для граждан остались прежними платежи как за коммунальные услуги, так и за содержание и ремонт жилья, изменилась лишь методика расчета. Хотелось бы отметить, что повышение платы, прежде всего, ощутили граждане, в квартирах которых не были установлены ИПУ, то есть индивидуальные приборы учета.
-На этом моменте хотелось бы заострить внимание и узнать, за что конкретно производится плата?
-Отвечая на вопрос, следует обратиться к законодательству, которое в недавнем времени претерпело ряд изменений в виде поправок к Закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», продолжилась реализация Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Все эти изменения в Жилищном кодексе создают почву для справедливых действий, когда граждане должны платить за то, что реально потребляют. Нужно принимать организационно-технические меры, чтобы индивидуальный прибор стал неотъемлемой частью каждого дома. По сути, плата зависит конкретно только от потребителей: использовал ресурса много — заплати много, употребил мало — заплати мало, не употребил ничего — не платишь совсем. Мы на пути к цивилизованным рыночным отношениям между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья.
-На ком лежит ответственность за разработку и утверждение нормативов?
-Законодательство эту функцию возложило на органы власти субъектов РФ. Существует методика стимулирующих нормативов, которые специально делаются высокими, чтобы люди были заинтересованы в внедрении приборов учета. Такие нормативы планируется ввести в Красноярском крае с 1 января 2014 года, поэтому у каждого жителя есть еще 9 месяцев, чтобы посчитать, что для него фактически выгодно.
-Какие вы видите пути решения проблемы повышения тарифов ЖКХ?
-В стране и в Красноярском крае, в частности, для тех, у кого по-прежнему нет индивидуального прибора учета, будут скорректированы нормативы оплаты. Оприборованные помещения в этом не участвуют, поэтому самый верный способ избежать скачков оплаты услуг ЖКХ — установить ИПУ. Если говорить об экономии коммунального ресурса, то стоит сказать и об эффективности использования общедомовых счетчиков, их наличие гарантирует жителям пятиэтажных домов и выше получить перерасчет. В комплексе обязательно нужно, чтобы стоял общедомовой прибор учёта, когда установка индивидуального остается вопросом личного решения. Помните, что сейчас все жилищные реформы направлены на справедливую экономию гражданами денежных средств!
Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!