Скоро Пасха. Как выбрать качественные продукты?
), условий приготовления блюд и соблюдение сроков хранения продуктов.
Как выбрать качественные продукты?
При покупке творога важно обращать внимание на наименование продукта. Если в наименование указано «продукт творожный», значит это молочный составной продукт, в котором кроме белка и жира животного происхождения имеются другие компоненты.
Гарантия «свежести» принадлежит яйцу куриному диетическому. Срок хранения диетического яйца не более 7 дней. Срок хранения столового яйца – до 25 суток. Важно помнить, что для профилактики заболевания сальмонеллезом перед использованием яйцо необходимо подвергнуть мойке с использованием кальцинированной соды и любого дезинфицирующего средства, предназначенного для обработки посуды. Мытое яйцо можно хранить не более 12 суток.
При выборе масла сливочного стоит ориентироваться на наличие информации о документе, в соответствии с которым выработан продукт – ГОСТ Р 32261-2013 и на цену продукта. Аналогичный подход к сметане.
При использовании изюма следует помнить о необходимости его предварительной обработке, так как данный продукт может стать причиной гельминтозов.
И конечно, выбирая продукт, нужно внимательно читать информацию на упаковке любого пищевого продукта, на которой должны быть указаны следующие сведения:
— наименование продукта,
— состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,
— сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),
— количество (вес или объем),
— дата изготовления и дата упаковывания,
— срок годности,
— условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),
— наименование и местонахождение изготовителя.
При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.
В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
— потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.
Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:
— наименование товара;
— изготовителя;
— дату изготовления и упаковки;
— сорт, срок годности;
— массу нетто;
— термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.
Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:
— в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;
— в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю;
Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Консультации жители Красноярского края могут получить по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому
Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!