«Доверяй, но проверяй» — под таким лозунгом специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» провели мониторинг фактического веса продуктов, реализуемых в магазинах Красноярска.
Было закуплено 4 вида социально-значимых продуктов питания по два образца каждого. Каждый образец продукции был закуплен в количестве, необходимом для контроля веса. Для испытаний были представлены сахар-песок массой нетто 1 кг торговой марки «Регион Трейд» (расфасован алтайским ООО «РТ Бакалея») и ООО «Балашовский сахарный комбинат» (расфасован хакасским ИП Лукьяненко О.В.). Также проанализирован чистый килограммовый вес пшеничной хлебопекарной муки высшего сорта марки «Наш лидер» (изготовлен и расфасован ООО «СПП «Краснотуранский аграрный продукт») и «Увелка», изготовленный челябинским комбинатом хлебопродуктов «Злак». Испытывалась гречневая крупа 0,8 кг торговой марки «Наш лидер», выработанная ООО «Регион Трейд Бакалея» и торговой марки «Агрохолдинг Гудвилл» (АО «Алтайская крупа»), а также макаронные изделия по 0,4 кг и 0,9 кг торговых марок «Корона Краскона» и «Макфа», упакованные одноименными производителями.
Продукты взвешивали сначала в заводской упаковке, а потом без нее на лабораторных электронных весах ВМ-24001 высокого класса точности. Эта кропотливая и ответственная манипуляция проводилась специалистами отдела стандартизации и оценки соответствия под контролем начальников отдела механических средств измерений Андрея Кузнецова и испытательного центра Григория Бутенко. Результаты могут порадовать потребителей: «Отклонений от значений массы нетто, заявленных на потребительских упаковках, ни в одном образце продукции не установлено»,- таков вердикт экспертов ЦСМ.
Более того, по словам Андрея Кузнецова, в макаронах «Макфа» даже выявлено некоторое превышение заявленного веса, что можно считать своеобразным бонусом в пользу производителя.