Фестиваль педагогический идей «Есть идея!»

10 января 2013 - Администратор
Фестиваль педагогический идей «Есть идея!»

В коллективе педагогов такие вечера нужны для правильного анализа и обобщения опыта, накопленного за годы работы в школе.

В России основная задача модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое будет отвечать требованиям к личности в современных условиях. Все знают, как стремительно меняются социально-экономические условия, которым мы должны соответствовать. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая система. При работе над актуальными вопросами следует учитывать многие факторы: уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции в школе, состояние учебной базы и, обязательно, особенности состава учащихся. Фестиваль педагогических идей — современная площадка для мгновенного повышения квалификации педагогов.
Главная цель образовательного проекта – развитие инновационных технологий в деятельности школы или отдельных педагогов по совершенствованию качества образовательной деятельности. Всем, кто присутствовал на городском мероприятии, хотелось выслушать точку зрения коллеги и, возможно, применить его мысли на личном опыте.
Символично, что фестиваль открывала презентация с названием «Есть идея!», ведь это ключевой момент методического проекта. Переключающиеся слайды и голос озвучки клипа рассказывали о возникновении идеи с философской точки зрения: «Идея приходит в потоке мыслей, порой так быстро, что ты едва успеваешь её записать. Главное – правильно воспользоваться этим потоком и поймать что-то важное для себя». С таких громких и красивых слов началась работа фестиваля.
Важно знать, что мероприятие в таком формате проходило в Лесосибирске впервые. Раньше собрания проводились для учителей-предметников, где рассматривались определенные вопросы и проб­лемы отдельных дисциплин. Теперь же в зале собрались преподаватели абсолютно разных направлений с целью узнать что-то новое от своего коллеги.
Участникам фестиваля предлагалось выступить с презентацией своего продукта, уложившись в строго отведенное время. Понятие «Продукт», по словарю С.И.Ожегова, несет в себе два значения: во-первых, это предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования), во-вторых, это следствие и порождение чего-нибудь. На проекте «продукт» выступал как результат работы методического объединения в любом промежутке времени, будь то год или месяц, выраженный в законченной статье, рекомендации или материалах к занятию. Итог обязательно должен быть опубликован на сайте методической грамотности.
Когда я вошла в актовый зал, где должен был состояться фестиваль, невольно оторопела и подумала, что вот-вот начнется детский утренник. На каждом стуле для гостей были привязаны воздушные шарики разных цветов. Их было так много, что настроение вдруг стало совсем не научным, но легкость пропала с первых же минут открытия встречи, когда всем вошедшим были розданы билеты таких же цветов, как и шары. Организаторы хитры на выдумку, таким, казалось бы, простым способом поделили зал на несколько зон, где каждому отведено своё место. Так, появились три рабочие территории: голубая, желтая и белая.
Голубые шары стали командой педагогов-практиков, их задачей было отнестись к презентациям с высоты опыта работы в школе и понять, нужны ли такие продукты в реальной педагогической практике. В состав первой группы были назначены Оксана Валерьевна Корункова, учитель истории, Наталья Алексеевна Билевич, учитель русского языка и литературы, Ольга Алексеевна Каплина, учитель биологии, Наталья Олеговна Павлова, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов. Следующая команда желтых шаров «получила должность» критиков-аналитиков, ими было дано задание – найти недочеты и дать рекомендации по их исправлению. Желтую экспертную группу возглавили Валентина Геннадьевна Петрук, заместитель начальника отдела образования, Владимир Борисович Котляр, завуч школы №4, и Нина Евгеньевна Кирьянова, завуч школы №9. Группа белых шаров оказалась позитивной командой, в компетенции которой поиск положительных сторон презентуемой идеи. В состав этой команды вошли Марина Владимировна Шамсутдинова, методист, Ирина Викторовна Котляр, главный специалист отдела образования администрации города.
Первыми свой продукт «Копилка стратегического чтения» презентовали методисты городского сообщества библиотекарей. Идея создания подобного проекта зародилась после оглашения результатов школьных экзаменов в четвертом классе, ГИА в девятом и ЕГЭ у выпускников. Первостепенная задача – обучить смысловому чтению и найти универсальный подход к изучению текстов. Библиотекари «упаковали» продукт в таблицу электронного вида, в которой есть три основных раздела: предтекстовый, текстовый и послетекстовый, где расписаны стандартные вопросы и возникающие трудности на каждом этапе. В таблицу создатели уже внесли шестьдесят две экспресс-подсказки как для учителей с опытом, так и для специалистов, предметно не знакомых с текстовой работой. Члены комиссии такой проект оценили и выступили в поддержку его дальнейшего развития.
Татьяна Васильевна Конных представляла на фестивале продукт «Открытая хрестоматия». Идея – результат совместного труда городского объединения учителей основ религиозной культуры и светской этики. Они предлагают рекомендовать детям книги, знаменитые своей чистотой и нравственной наполненностью. Несомненно, проект полезен как источник формирования мировоззрения и положительных качеств у нового поколения на лучших образцах классической и советской, отечественной литературы. Такие книги развивают кругозор и не оставляют после прочтения пустых эмоций.
Не оставило фестиваль без внимания и городское объединение логопедов, их представитель Виктория Николаевна Ерохина с гордостью говорила о проекте «Методика раннего выявления дислексии». Спектр реализации был усложнен небольшой дистанцией практического применения, ведь логопеды решили сузить исследования до определенной группы детей с нарушениями. Тема очень осторожная и, к сожалению, актуальная, поэтому дальнейшее развитие такого проекта позволит на ранних стадиях предотвращать наслоение возможных нарушений и грамотно подходить к их коррекционному исправлению.
Интересную презентацию подготовила команда биологов. Проект «Электронное пособие» защищала Лилия Анатольевна Богданова, руководитель объединения учителей биологии: «Наш продукт соткан воедино из идей талантливых составителей нашего сообщества методистов. По прошлым результатам ГИА стало очевидно, что дети не совсем удачно справляются с заданиями из-за усложненной концентрической программы, они не успевают схватывать все темы. Когда стали разрабатывать идею, столкнулись с тем, что даже темы в разных учебниках называются и описываются по-разному. В решении помочь ученикам и их родителям мы подготовили ряд рекомендаций по дополнительному чтению, для самостоятельной работы составили тесты и тестики, выстроили обучающий видеоряд. Если школьник выполнил тест неверно, компьютер выдаст ему неправильный вариант и даст ссылку на изучение параграфа для исправления ошибки по данному вопросу. Такое обобщение тем и возможность в любую минуту обратиться в предмету биологии позволит девятиклассникам разом охватить все проблемные места и пробелы за четырёхлетний курс обучения.
Интерактивный проект на суд экспертов предложили и учителя физики. Методисты под руководством Светланы Васильевны Лушниковой подготовили презентацию программы «Виртуальные лабораторные работы по физики». В наше время, когда ребёнок неотрывно находится в компьютерном пространстве, подобное выполнение заданий не вызовет никакого негативного отзыва. Это учебное пособие – уникальная программа с серьёзными качественными заданиями и реалистичными рисунками. Члены совета поддержали новшество, ведь идти в ногу со временем в процессе обучения очень важно!
Лариса Петровна Соколова с большой командой учителей русского языка и литературы устроили театрализованное представление. Они решили искоренить проблему засорения родного языка сленговыми конструкциями. В ходе реализации их продукта прошла работа по пропаганде речевой культуры среди жителей Лесосибирска: волонтёры распространяли специально изготовленные небольшие словарики, на телевидении совместно со студией «15 кадр» подготовлены шуточные видеоролики, направленные на наглядное представление проявлений неграмотности. Проблема злободневная, ведь речевая культура многих школьников оставляет желать лучшего.
В конце научного собрания, выслушав всех участников команд и дискуссионные моменты, В.Г.Петрук выступила с речью: «Коллеги, мне приятно, что каждый нашел в себе силы работать хорошо и слаженно. Без методического сообщества нам не преодолеть планку федерального стандарта образования. Сегодняшние идеи обязательно заслуживают дальнейшего воплощения и развития!»
В конце мероприятия каждый методист получил сертификат об участии в фестивале «Есть идея!» в благодарность за трудолюбие и любовь к своей профессии. В канун наступающего года учителям хочется пожелать терпения, вдохновения и радости от работы.

Материал подготовила Виктория СОКОЛОВА


Источник:Газета "Заря Енисея"

Похожие статьи:

НовостиВсем миром

НовостиЧисло лесных пожаров бьёт рекорды

НовостиТрудовой экологический десант на Енисее

НовостиУтверждены городским Советом

НовостиЛетний отдых детей

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2778 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!